Сожжение миллиона андалузских книг самых выдающихся андалузских мусульманских мыслителей и ученых, которое произошло после падения Гранады, и это было сделано на площади «Баб Рамбала» после того, как королева Изабелла опубликовала свои знаменитые решения преследовать андалузских мусульман в 1502 году нашей эры.
Французский лауреат Нобелевской премии по физике Пьер Кюри сказал: "У нас осталось только тридцать книг из мусульманской Андалусии, и это позволило нам разделить атом. Если полмиллиона книг, которые сожгли, остались бы, мы бы уже путешествовали между галактиками в космосе.
Испанская Гранада претендует на свои андалузские книги.
Испанские общества требуют восстановления исламских книг, которые пережили горение после падения Гранады, они считаются одними из самых важных продуктов, которые были созданы андалузской цивилизацией, доминировавшей на Пиренейском полуострове в течение восьми веков.
Чиновники «Ассоциации толерантности Гранады» заявили, что восстановление книг, которые пережили геноцид, стало неотложным делом для восстановления андалузской памяти.
Тысячи андалузских книг были сожжены в 1502 году (518 лет назад).
Эти книги были созданы одними из самых выдающихся андалузских мусульманских мыслителей и ученых, большинство из которых были иберийского происхождения. Они были сожжены на площади "Баб Рамбала" после того, как католическая королева Изабелла издала свои знаменитые решения преследовать андалузских мусульман в 1502 году.
Хавьер Лопес Хихон, представитель ассоциации и профессор Университета Гранады, сказал, что процесс сжигания, которым руководил христианский кардинал Сиснерос, является настоящим геноцидом для поколений исследований и авторства.
Члены ассоциации «Гранада за толерантность» в координации с «Мечетью мира» в Гранаде организовали в Баб Рамбале собрание, во время которого они зажгли свечи, чтобы «символически раскрыть преступление, связанное с сжиганием тысяч андалузских книг в одном и том же месте более 500 лет назад.
Алвар Джудит, биограф кардинала Сиснероса, сказал, что на этой площади было сожжено пять тысяч книг.
Однако испанский историк и исследователь Ичиберия в своей книге «Туры в Гранаду и ее окрестности» сказал, что количество исламских андалузских книг, которые были сожжены на площади Рамбале в 1502 году, превысило один миллион двадцать пять тысяч книг.
Однако Ичиберия сказал, что не все андалузские книги были сожжены в то время, и что тысячи книг были привезены в район Алькала (замок) недалеко от Мадрида.
«Книги, которые избежали горения, были перенесены из Гранады в другие места в Испании, в то время, когда город отчаянно нуждался в использовании этих книг», - сказал Ичиберия.
Испанские историки говорят, что многие из книг, которые пережили ожог, нашли свое место в церквях Испании на благо монахов, в дополнение к тысячам научных книг, распространенных в различных европейских странах, которые сыграли важную роль в научном и культурном возрождении, которое Европа знала в тот период.
Мало того, что книги были сожжены, но тысячи мусульманских андалузцев были сожжены заживо на общественных площадях во время ужасных инквизиционных судов, контролируемых католической церковью в союзе с королевой Изабеллой и королем Фердинандом.
Лопет Хихон, представитель «Гранады за толерантность», охарактеризовал сжигание этих книг как «с целью навязать полное забвение и очистить историю Андалузии от памяти, и искоренить корни андалузского народа».
Хихон добавил: «Когда пламя поднялось в небе на площади Баб Рамбалы, мы потеряли великое сокровище».
Ряд культурных и политических событий в Испании в настоящее время требуют создания частной библиотеки, которая включает в себя все андалузские книги, которые пережили горение.
В заявлении ассоциации «Гранада за толерантность» говорится, что в городе (Гранаде) можно создать большую библиотеку, в которую будут входить книги, выжившие после пожара, в дополнение к книгам, которые были написаны после.
В заявлении добавлено, что некоторые из этих книг в настоящее время находятся в знаменитой библиотеке Эскориал, и что их возвращение в Гранаду стало необходимым
В свою очередь официальный представитель «Мечети мира» Ибрагим Лопес заявил, что память о 23 февраля 1502 года - печальный день для Испании и всей андалузской культуры, потому что варварство одержало победу над культурой и просвещением.
«Мы не хотим, чтобы это требование открывало боль и раны прошлого, но мы просто хотим предупредить, что такие события могут произойти в будущем, если волна эскалации ненависти не прекратится», - добавил Люпит.
В Кордове была такая огромная библиотека, что о ней слагались легенды. В то время, когда Королевская библиотека Франции насчитывала 900 книг, коллекция томов одной из 70 библиотек Кордовы насчитывало более 500 000 томов! Так, во многом благодаря испанским мусульманам, Европа смогла познакомиться с трудами Аристотеля и других античных мыслителей, которые были переведены мусульманами Андалусии. При сыне Абдуррахмана III, поэте и ученом Гакаме II (961—976), собравшем в своей библиотеке до 400 000 свитков, кордовский университет стал самым знаменитым в Европе.
В 1478 для борьбы с мусульманами была учреждена испанская инквизиция во главе с Томасом де Торквемадой. От них пытками добивались «признания» в ереси, после чего обычно казнили через сожжение. В 1492 все мусульмане были изгнаны из Испании: почти 300 тыс. мусульман бежали в Северную Африку, Турцию, на Балканы. Все те, кто остались, были сожжены, казнены и полностью уничтожены.
Тогда же «были обречены на гибель блистательная поэзия, астрономия, архитектура, равных которым не было в Европе», — скажет спустя несколько веков Федерико Гарсиа Лорка.
Испания перестала быть мусульманской. А «европейские вандалы», воспользовавшись культурным и научным наследием, оставшимся им после мусульман, постепенно превращались в «просвещенных» европейцев.
Источники: фото свободный доступ интернета.
https://golosislama.com/news.php?id=7114
http://www.ansar.ru/history/s-drugoj-storony-evropy-1300-let-nazad-musulmane-ovladeli-ispaniej