Найти тему
Финансовая подушка

История Amazon

Оглавление

Пожалуй, начать стоит с краткого представления владельца, директора и создателя Amazon - Джефф Безос. На сегодняшний день Джефф Безос один из самых богатых людей в мире, но еще до создания самого успешного своего проекта он работал на Уолл стрит в нью-йоркском хедж-фонде был очень успешен даже в то время. На работе он отвечал за интернет бизнес, на тот момент в 90-е это направление еще не было столь развито как сейчас и Джефф понимал, что за интернет структурой будущее, уже тогда он хотел создать свой интернет-магазин, в котором покупатели смогут купить всё что только им потребуется. Загоревшись этой идеей, он уволился с работы, переехал в другой город и начал заниматься разработкой концепции сайта, на котором люди смогут купить все что захотят.

Первые шаги

Джефф Безос в начале своего пути не имел большого бюджета, инвестиций со стороны и особого понимания рынка, в связи с этим, чтобы не потерпеть крах в первые недели своей работы он решил начать продавать товары, в которых была потребность, такие как офисные принадлежности, товары для музыки, фильмы, а самым основным товаром он выделил книги, так как их ассортимент может быть больше чем в любом книжном магазине и доставлять их очень просто. В 1994 году он зарегистрировал свою компанию под названием Cadabra, на которой продавались книги, но дело не пошло, так как название не привлекало к себе внимание и напоминало слово cadaver, что переводится как труп. Следующие название Relentless, также не дало результатов все из-за того же звучания. И с третьей попытки ему пришла идея создания бренда Amazon, исходящее от Амазонки, самой большой реки в мире, что было очень символично, ведь он хотел создать самый большой интернет-магазин. В 1995 году в сети появился всем известный сайт Amazon.com.

Первые заказы Джефф отправлял из оффлайн магазинов, так как в наличии у него не было большого ассортимента, всего 2 тысячи книг, которые он мог отправить в ближайшие места. Все поступающие заказы днем обрабатывались на компьютере, а позже уже отправлялись упакованные со склада.

Начало роста

Активная стадия развития компании началась с того момента, как сайт попал на главную страницу поисковика Yahoo и за два месяца компания вышла на доход 20 000 долларов в неделю, пришлось нанимать все больше сотрудников, чтобы успевать обрабатывать и отправлять заказы. Дальше появились заинтересованные инвесторы, который увидели возможность заработать и проинвестировали 1миллион долларов в проект, эти деньги позволили улучшить сервис, произвести изменения на сайте, сделать его более презентабельным.

Что интересное следует отметить, что всю прибыль, получаемую с продаж, Джефф Безос не забирал себе, а наоборот пускал в оборот, тем самым увеличивая масштабы бизнеса и получая еще больше клиентов и заказов, девиз был “Или мы первые, или мы проиграли”. Поскольку компания заработанные средства сохраняла и использовала для роста и получения большей прибыли, была сформирована подушка безопасности, которая выручила компанию в 2000 году 10 марта, когда лопнул пузырь доткомов, державшийся примерно 5 лет с 1995 года. Стоимость акций компании упала со 107$ до 7$, но при этом сохранялась подушка безопасности, которая и позволила вернуть компанию в топы, благодаря поглощению конкурентов.

Уже в 2000 году продажи Amazon превысили 1,6 миллиарда долларов, хотя ожидания Джеффа Безоса еще в начале пути были к этому времени получить прибыль в 140 миллионов долларов. Таким образом Джефф Безос стал одним из самых крупных бизнесменов в интернет пространстве.

На сегодняшний день

Amazon является лидером рынка и продолжает развиваться, покупает многие компании с целью улучшения сервиса, предоставления новых возможностей для своих клиентов, например были реализованы доставки с помощью дронов. Развитие компании не стоит на месте, все ведет к дальнейшему росту, даже пандемия не может уже сломить данную компанию.

Акции компании Amazon сейчас входят в индекс FAANG — это крупнейшие компании, которые влияют на ход рынка, в него входят Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google, признано, что этот индекс двигает фондовый рынок США, как минимум сегмент IT. Про этот индекс также будет отдельная статья.