Он сидит ко-мне спиной, не могу разглядеть лицо. Что это за место? Солнце так сильно слепит, что вижу только свои ноги и воду. Она искрится на солнце, доходит мне до колен. Тот человек, к которому я иду, сидит на каком-то плоту светло-синего цвета. Знаю, что он ждёт меня, и я занимаю свободное место справа от него. Сажусь аккуратно, чтобы не раскачать нас на воде. Как слепит солнце! Вижу всё, будто в тумане. У него длинные стройные ноги, я определила это по его правому бедру. А он довольно высокий. Мы начинаем движение по воде. Наш плот слегка качается, его заносит то в одну сторону, то в другую. Но этот человек старается выровнять движение. Он то и дело дёргает за какой-то рычаг. Мы движемся по реке, вокруг поля и леса, я любуюсь пейзажами. Нам нужно попасть в какой-то город. Река изгибается, мы преодолеваем поворот за поворотом. И вот она начинает поднимать нас в гору. Вокруг высокие деревья. За ними проглядывают очертания города. Мы держим курс на него. Вижу купола церквей и башни. Наш плот всё время сносит в сторону, это немного волнует, но тот человек, с которым плывём, внушает доверие. Такой спокойный. Почему молчит? Город приближается, мы почти вплываем в него.
Тридцатое декабря, я еду на работу закончить дела. После обеда буду свободна. В предпраздничные дни народ рано разбегается по домам. Чем я себя займу? Придумаю. Впереди несколько великолепных дней наедине с собой. Наконец-то сбудется мечта – встретить Новый год в одиночестве. И почему меня все пугают тем, что эта затея не принесёт мне радости? Твердят в один голос, что в новогоднюю ночь я вдруг почувствую невыносимую тоску, но будет поздно для того, чтобы присоединиться к весёлой компании. Как можно не любить одиночество? Ведь я у себя – самый родной и любимый человек. Я не заскучаю, мне всегда хорошо наедине с собой. Тем более, идти куда-то без пары совсем не хочется. И с кем попало проводить любимый праздник тоже нет желания. В мыслях о предстоящих наслаждениях моего уединения, паркуюсь и выхожу покурить у входа в офис. Из-за угла появляется Ирка.
- Привет. Тоже покурю с тобой, так уж и быть.
- Ты же должна была уехать в Ярославль.
- Через пару часов уезжаю. Муж за мной на работу заедет, - Ирка затянулась и сморщила лоб, - Ну, ты подумала о том, с кем будешь встречать Новый год? Или всё-таки собираешься быть одна? Слушай, ты не дури. Пожалеешь потом. Лучше прозвони друзей и присоединись к какой-нибудь компании, пока не поздно.
- Ирка, я всё решила. Давно мечтаю об этом. Как вы все не понимаете? Это же романтика! Новый год, бой курантов, я с бокалом шампанского загадываю желание, смотрю в окно на салюты, а потом иду спать, когда захочу.
- Всё с тобой ясно. Ладно, решай сама. Но всё-таки подумай, к кому сможешь присоединиться.
- Посмотрим.
Ирка достаёт мешочек.
- Вот, держи. В нём три монетки, я помыла их для тебя. Когда куранты пробьют двенадцать, положи их в бокал с шампанским и загадай желание. Потом выпей, а монетки сохрани в укромном месте. Можешь как раз в этом же мешочке их держать.
- Спасибо тебе огромное. Обычно сжигаю бумажки с желаниями. Но в этот раз решила выбрать другой способ.
- Ты точно хорошо подумала?
- Не начинай. Я уже решила и очень счастлива от этого.
После работы еду в магазин, докупаю продукты и отправляюсь домой. В свой укромный уголок. Прошло почти два года, как я одна. Отвергаю все ухаживания и не знакомлюсь с парнями. Я так чувствую. Знаю, что нужный человек обязательно найдёт меня. И я сразу пойму, что он – тот самый.
За окном стемнело, я уютно устраиваюсь в кровати с едой и фильмами. Отголосками появляется смутное ощущение тоски. По чему именно я тоскую? Не могу понять. Звонит Ирка.
- У меня к тебе невероятное предложение! Слушай, к нам едет старый друг, Макс. Только что созвонились, он прилетел из Китая и приедет к нам отмечать Новый год. Мы на даче под Ярославлем, он выдвигается к нам рано утром на машине. Макс готов завтра за тобой заехать и забрать с собой. Давай, соглашайся!
- Даже не знаю. Я не готовилась.
- А к чему готовиться? Вещи в чемодан кинь и приезжай. Ведь так всё удачно складывается.
- Как же моя мечта?
- В следующий раз встретишь одна. А сейчас давай к нам. Отказа не приму. Мы должны были с мужем вдвоём праздновать, но теперь собирается компания, как видишь. Не смей меня бросать, обижусь. Всё, кидаю тебе номер Макса, напиши ему свой адрес, он ждёт.
Время шесть утра, тридцать первое декабря по календарю. Я тащу за собой чемодан, ноги заплетаются в снегу. Поворачиваю к дороге и вижу его машину, а точнее – фары. Мне навстречу выходит высокий блондин, помогает убрать вещи в багажник. Оглядывает меня, не скрывая интереса. Я проявляю максимальную осторожность и присматриваюсь. В голове мысли о том, зачем я в канун праздника собралась поехать в Ярославль с незнакомцем. Если бы не Ирка, точно бы дома осталась. Сижу справа на пассажирском сидении, а я этого так не люблю. Привыкла сама быть за рулём. Макс едет очень неуверенно. Решает со мной заговорить.
- Ты водишь машину?
- Да.
- Большой стаж?
- Десять лет.
- Хороший срок. А я права получил, но не ездил. Вот сегодня первый раз сел за руль.
- Серьёзно? А сколько ты не водил?
- Года два. Так что пока привыкаю к рулю. Ты, наверное, заметила, что нас немного кидает то в одну сторону, то в другую.
Конечно я заметила, ещё спрашивает. Я еду и не могу расслабиться, потому что машина не держит дорогу. Мне, как водителю со стажем, это доставляет дискомфорт. Но Макс ведёт себя спокойно. Я бросаю взгляд на его бёдра. Такой длинноногий, что коленки упираются в руль. Смотрится забавно. Взгляд перевожу на лицо, нос, губы. Надо же разглядеть его получше. Довольно симпатичный молодой парень. И, вроде бы, хорошо воспитан.
Через пару часов пути мы останавливаемся, чтобы перекусить в придорожном кафе. Макс галантно открывает мне двери, заказывает кофе, подаёт салфетку. Ладно, не могу не согласиться, что это приятно. И он мне приятен. Рассказывает про Китай. Сплошное удовольствие слушать его, он вежлив и умён, это сразу заметно. Хорошо, что я накрасила ресницы. И сегодня я свежа, как утренняя роза. Что я несу? Какая роза? А, хотя, что такого, если это правда. Главное – чтобы сейчас булка не приклеилась к зубам.
Дорога виляет, мы преодолеваем поворот за поворотом, затем начинаются подъёмы в гору и спуски. Макс продолжает пугать меня своей неуверенной ездой. Но дорогу держит уже лучше. Мы разговорились и теперь легко и непринуждённо шутим и смеёмся. Делаем остановку, чтобы покурить. Наконец то можно хорошо разглядеть его машину. В отличие от моей, она чистая. Светло-синего цвета.
Подъезжаем к городу. Я вижу купола церквей и башни. И вдруг начинаю вспоминать сон. Я смотрю на руку Макса, которая лежит на рычаге коробки передач, и снова переношусь в сновидение. Светло-синий плот и тот человек, который пытается рулить по извивающейся реке в сторону города. Он постоянно дёргал какой-то рычаг. Ирка не поверит. Говорила же я ей, что вижу вещие сны!
Дорога поворачивает то влево, то вправо. Я начинаю дремать. Вспоминаю Рождество. Мы с Иркой гадали. Я задала вопрос: «Где повстречаю своего суженного?». Вытянула бумажку и прочитала: «Во сне». Мы посмеялись, но она потом весь год спрашивала, не приснился ли мне кто-нибудь.
Макс паркуется. Ирка выбегает встречать нас. Сразу берет меня под руку и хитро заглядывает в глаза. Начинает шептать.
- Присмотрись к Максу. Встретить суженного во сне, конечно, романтично. Но есть реальная жизнь, а он отличный парень. Знаю его со школы.
Ирка продолжает шептать, я не слушаю её. Мы с Максом молча смотрим друг на друга. Он улыбается, достаёт мои вещи из машины и несёт их в дом.
Мы собираемся в лес за ёлкой. Я надеваю огромную вязанную шапку с большим помпоном. Ирка смеётся:
- Макс, сколько в сказке было гномов?
- Их было семеро.
- А у нас один, зато какой симпатичный.
Они смотрят на меня и весело смеются. А у меня в ушах стоит этот ответ: «их было семеро». В памяти вдруг всплывает странный дед, которого встретила много лет назад на вокзале. Я тогда ещё училась в школе. Он догнал меня и стал говорить непонятные вещи:
- Женихов будет семеро. Все черные, один белый. За седьмого замуж выйдешь.
Стою вспоминаю, как тогда бежала от него. А сейчас понимаю, что парней у меня и правда шесть было. Хотя один блондин уже был среди них. Ирка смеется, видимо, над моим выражением лица. Знала бы она о том, что я вспомнила.
Мы с Максом вдвоём удаляемся в лес за ёлкой. Я молча иду впереди. Не хочу искать темы для разговора. Наслаждаюсь природой. На душе хорошо и спокойно. Макс останавливает меня, взяв за плечо.
- Всё, дальше не пойдём.
Я медленно оборачиваюсь с мыслями о том, что сейчас наверняка что-то между нами произойдёт. Незаметно облизываю губы. Перевожу взгляд на его лицо. Довольный Макс нежно смотрит на меня и говорит:
- Вон там отличная ель упала. Видимо, ураган был. Мы сейчас у неё верхушку спилим, и не придётся рубить ту, которая растёт.
Дома царит атмосфера уюта и праздника. Мы пьём коньяк и наряжаем ёлку. Играет музыка, мы шутим и фотографируемся. Ирка то и дело уводит мужа помочь с делами на кухне. Мы с Максом остаёмся вдвоём. Выбираем, куда повесить оставшиеся ёлочные игрушки.
Двенадцать часов. Под бой курантов я загадываю желание, бросив монетки в шампанское. Я попросила для себя встречу с любимым человеком. Чтобы нашёл меня тот самый мужчина моей мечты.
Начало второго ночи. Макс нашёл игровую приставку. Я с восторгом поддержала идею порубиться до утра в «Mortal Kombat». Он был несказанно рад и удивлён, а также растроган до глубины души. Похоже, что в этот момент он в меня влюбился. Возможно, всему виной текила, которую мы дружно начали пить.
Светает. Мы с Максом танцуем в спальне, где нас решили вместе положить. По-моему, мы уже спим стоя. Хитрая Ирка, она всё продумала.
Мы легли. Ощущение, будто я на облаках. Это всё текила. Макс аккуратно обнял меня и заснул. Мысли путаются, но я точно знаю, что мне хорошо и спокойно. И я рада, что не сбылась моя мечта: встретить Новый год в одиночестве.
Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.
На фотографии изображён автор.