80-е годы прошлого столетия подарили миру большое количество проектов. СССР был одним из локомотивов авиации и предлагал самые, на первый взгляд, невероятные проекты. Одним из таких проектов был гиперзвуковой самолёт "Аякс" с плазменным двигателем.
Идеологом проекта был Владимир Львович Фрайштадт, который предложил революционную идею, получить дополнительную энергию от раскалённого корпуса самолёта.
Для того чтобы использовать энергию раскаляющегося в процессе полёта корпуса самолёта была предложена идея создания обшивки, состоящей из двух слоёв между которыми располагался термохимический реактор. Разогретый корпус передавал эту энергию реактору, в который поступало топливо, оно распадалось на свободные олефин и водород.
Магнитоплазмохимический двигатель использовал водород как топливо и вдобавок выступал как обогащённая примесь для керосина, который использовался в ПРВД. Данное решение должно было подарить Аяксу звание самолёта обладающего самой большой скоростью в мире.
Технические характеристики самолёта Аякс: при максимальной взлётной массе в 200 тонн, самолёт должен был разогнаться до скорости 17000 км/ч и совершить перелёт на расстояние в 12000 км. И несмотря на кажущуюся невозможность реализации данного проекта в 1993 году самолёт реально рассматривался для запуска в полноценную разработку.
Но 1993 год был не лучшим временем для реализации столь масштабного проекта и его разработка была заморожена. В один из моментов проектом заинтересовался Китай, особенно его интересовал двигатель. Но когда технологиями под двигателю делиться не захотели быстро ретировался от идеи инвестирования. Построить гиперзвуковой Аякс так и не удалось до настоящего времени.
Также читайте: Ю-71 - новый российский образец гиперзвукового оружия
Подпишитесь и лайкните, это очень полезно молодому каналу. Спасибо!