Найти тему

На чём будет перемещаться и где будет жить человечество через 20 лет.

Город, в котором запрещены личные автомобили, летающее такси-трансформер, самолёт на солнечных панелях и ещё семь удивительных концепций транспорта будущего со всего земного шара.

Капсульный поезд Илона Маска

Hyperloop. Так называется проект капсульного поезда, который в 2013 году придумал Илон Маск. Суть концепции в том, чтобы создать систему герметичных капсул, которые проносятся по вакуумным трубам со скоростью до 1300 км/ч. Строить это само­стоятельно Маск не стал: изобретатель просто выложил проект в открытый доступ и разрешил использовать идею всем желающим.

За воплощение проекта взялись несколько компаний, среди которых Hyperloop Transportation Technologies (HTT), Virgin Hyperloop One и TransPod. За последние несколько лет они заплани­ровали строитель­ство нескольких полигонов для испытаний.

Если Hyperloop в итоге построят — а пока в этом есть большие сомнения — капсульный поезд позволит резко сократить время путеше­ствия из одного города в другой. Получится настоящая наземная (точнее, подземная) альтер­натива самолётам. Разработчики обещают, что, несмотря на высокие скорости, разгон капсульных поездов будет настолько плавным, что даже кофе не разольётся в пути.

2. Мегапроект саудовского принца.

Ещё один «супергород будущего» строят в Саудовской Аравии. Разумеется, самое крупное государ­ство Ближнего Востока решило пере­щеголять соседей из ОАЭ, и спустя 11 лет после анонсиро­вания Масдара саудовский принц назвал «самым амбициозным проектом в мире» собственный город — Неом.

Здесь всё то же самое: энергия только из возобнов­ляемых источников, экологичный транспорт, никаких машин с двигателями внутреннего сгорания. Среди прочего вдохно­вители проекта планируют органи­зовать в городе систему летающих такси-дронов. Город хотят построить на берегу Красного моря у границ Саудовской Аравии, Иордании, Израиля и Египта. Близость к зоне недавних боевых действий саудовцев не остановила.

Новости об инновациях, которые внедряют при строитель­стве и проекти­ровании Неома, приходят регулярно. В отличие от инвестиций. Несмотря на всевоз­можные обещания наследного принца, западные компании в Неом идут неохотно — а сам монарх не спешит покрывать полную стоимость всех работ. Нынешний план преду­сматривает завершение первой части строительства города к 2025 году.

-2

3. Аэротакси от Uber.

Появление услуги воздушного такси — перспектива вполне обозримого будущего. Возглавить рынок рассчиты­вает компания Uber. Она анонси­ровала планы по подключению воздушного простран­ства к системе индивиду­альных перевозок в 2016 году. С 2023 года компания собирается запустить новый сервис.

В начале этого года Hyundai совместно с Uber презентовали концепт воздушного такси S-A1. Вместе с ним разработ­чики показали площадку Hub, необходимую для функцио­нирования нового такси, — с этой площадки аэротакси сможет совершать вертикальный взлёт и посадку.

На борт машина возьмёт до четырёх пассажиров. На первых порах управлять аэротакси будет пилот, впослед­ствии разработчики рассчиты­вают, что полёты станут автономными. В итоге S-A1 обещают сделать полностью электри­ческим и не таким шумным, как вертолёты.

-3

4. Электромотор вместо реактивного двигателя.

Как достичь минимального уровня выбросов вредных веществ в атмосферу — над решением этой задачи бьются лучшие умы планеты. Добиваясь «углеродной нейтральности», электрифи­цировать пытаются всё. В том числе самолёты. Основной конкурент «Боинга», компания Airbus, поставила масштабную задачу — сделать полностью электри­ческим большой гражданский самолёт. Одна из ступеней на пути к реализации этой цели — проект E-Fan X. 

В 2014-м Airbus выпустил полностью электрический двух­местный E-Fan, но до серийного производ­ства дело не дошло. Программу свернули, а ставку сделали на новый концепт E-Fan X — совместный проект с Rolls-Royce и Siemens.

В качестве платформы для разработок был выбран среднеразмерный реактивный самолёт British Aerospace 146. Его производили в Велико­британии с 1983 по 2002 год. Но если у BA-146 было четыре реактивных двигателя, то у E-Fan X их только три. Вместо четвёртого — электро­мотор. Да, это всё ещё не полноценный электро­самолёт — но уже нечто большее, чем одноместный планер! Первый полёт этого аппарата был намечен на 2021 год, но в апреле 2020 года проект заморозили... из-за пандемии коронавируса, которая сильно ударила по всей авиационной промыш­ленности. Однако электрические самолёты наверняка ещё появятся!

-4

5. Гибрид дрона и спутника для военных

Транспорт нужен не только для перевозки людей. Военные — это отдельный (и очень крупный) заказчик инноваци­онного транспорта. Для военно-воздушных сил искус­ственный спутник порой оказывается слишком дорогим, а обычный квадрокоптер — недостаточно эффективным. Скрестить дрон и космический аппарат попытались в Aurora Flight Sciences, дочернем подразделении Boeing.

Проект этой компании получил название «Одиссей» в честь легендарного персонажа древне­греческой мифологии. Как древне­греческий Одиссей годами бороздил океан, так Odysseus от «Боинга» будет «путеше­ствовать» по небу месяцами. Ожидается, что новое летательное устройство станет подниматься на границу тропосферы и вести наблюдение за целями на земле, в воздухе и на воде.

Летающий «Одиссей» — это 74-метровое крыло-лонжерон из карбона. Из этого материала делают болиды Формулы-1 и новейшие военные разработки. Верхнюю поверх­ность крыла накрыли стекло­пластиком, под которым спрятали литий-полимерные батареи. По расчётам создателей, это позволит «Одиссею» летать по три месяца подряд без посадок. Нехватку заряда будет восполнять солнце. Полезная загрузка дроно­спутника достигнет 25 кг: этого хватит, к примеру, на видеокамеру, несложное оборудо­вание или компактное оружие.

Первый полёт аппарат должен был совершить весной 2019 года. Судя по отсутствию новостей, испытание не состоялось до сих пор. Либо сведения засекретили.

-5

Через 20 лет вы хотите...?