Еще с детства, увлекаясь авиацией, я скрупулезно изучал все, что с ней связано; люди, техника, события. При этом, всегда мне казалось, что авиация, это сугубо мужской мир.
Практически, это так и было. Правда, изучая историю авиации, читая книги и смотря фильмы, я сталкивался с достаточно заметным участием женщин в покорении "пятого океана". И порой это были очень яркие личности, оставившие заметный след в истории воздухоплавания.
Но уже с самого начала 20 века, начиная с самых первых полетов первых аэропланов, женщины начинали здесь присоединяться к мужчинам. Парижанка Элиза Дерош, первый полет в 1909 году. Россиянка Лидия Зверева получила диплом авиатора в 1911 году. Англичанка Берилл Маркхэм, получила лицензию пилота в 1933 году. Знаменитая Амелия Эрхарт, лицензию получила в 1923 году, но летать начала раньше.
Да и в СССР, летные, планерные и парашютные школы под "крылом" ОСОАВИАХИМа, принимали в свои ряды не только юношей, но и девушек. Многие из них в дальнейшем стали знаменитыми летчицами-рекордсменками. Например, женский экипаж в составе В. Гризодубовой, М. Расковой и П.Осипенко участвовал в беспосадочном перелете по маршруту Москва - Дальний Восток.
А в годы Великой отечественной войны, многие выпускницы летных школ встали на "боевое крыло". Легендарный полк "ночных ведьм", на легком У-2 (По-2), наводил ужас на фашистов. А Лидия Литвяк, на боевом истребителе Як-1 лично сбила 17 вражеских самолетов.
И все же, основной процент летчиков-пилотов на сегодняшний день это - мужчины. Хотя сегодня во всех странах боевыми и транспортными машинами, наравне с мужчинами, также управляют и женщины. Но это малая часть от общего числа. И в России та же ситуация. Хотя мы и знаем такие имена, как Марина Попович, Светлана Савицкая, Светлана Капанина, но все равно это единицы. И к тому же они, все же, особые пилоты. Они летчики-испытатели.
А в нашей коммерческой и гражданской авиации женских имен я не вижу. Хотя на YouTube сейчас огромное количество видео, где мы можем наблюдать женщин пилотов. Они успешно пилотируют самолеты самых различных классов. От небольших коммерческих машин, до огромных пассажирских лайнеров, например таких, как Boeing 747 и Airbus 380. И что любопытно, они не только являются членами экипажа, но и нередко, мы можем видеть полностью женские экипажи на таких лайнерах.
Посмотрите в YouTube эти видео. Приятно видеть, что практически все пилотессы, не только "спортсменки и комсомолки", но и реальные красавицы. И это никак не мешает им управляться с такими сложными системами, как современный авиалайнер. Возникает вопрос, - почему в современной России этот, так скажем - "ресурс", не востребован. Почему путь в небо прекрасному полу закрыт. Сколько бы прекрасных лиц и хороших специалистов мы могли бы тогда увидеть.
А вы как думаете?
Спасибо, что дочитали.