Перед тем как сесть за написание заметки, я точно знал, что хочу написать о своем понимании мастеринга, тем самым продолжив серию, которая началась со статьи о моем понимании сведения (ур.1).Но подготовив свое место к работе, включив музыку (не так давно я выяснил, что мне проще писать заметки, когда в наушниках играет какой-либо часовой микс). Так вот, открыв первый попавшийся микс на youtube, я почувствовал как из серой комнаты, за окном которой стоит серая погода, меня начало переносить в мир, где превалирует безмятежность, хорошая погода, свежий воздух (подчеркну, никаких запрещенных веществ перед этим я не употреблял).
В связи с этим я понял, что хочу попытаться поразмышлять о той составляющей трека, которая переносит слушателя в новый "мир" и новые ощущения. Ведь данная составляющая трека с первых секунд вступает в дело и слушатель сразу решает для себя, хочет ли он в данный момент времени оказаться в том мире, куда тебя хочет затянуть создатель трека или же найти себе другой "мир".Но продолжая слушать микс дальше, ощущения мне говорили, что последующие треки, в этом часовом миксе, не тянут меня в какой-то другой "мир", а оставляют в нем же, в "мире" безмятежности и хорошей погоде, только лишь немного менялась моя локация и время суток этого "мира", несмотря на то, что треки в этом часовом миксе, были от разных исполнителей (создателей).Сделав такие суждения, меня осенило, почему популярная музыка такая "одинаковая", и почему она вообще популярная. Почему большинство музыки в определенных жанрах так похожи друг на друга. И почему люди слушают ту или иную музыку, не смотря на похожесть одного альбома исполнителя на другой. И почему многие продюсеры (создатели треков) делают похожие треки на другие.Ответом на все вопросы, которые я задал является "мир" трека или атмосфера. Ведь имея уже кем-то созданный "мир" (атмосферу), продюсер треков может использовать его, также используя базу слушателей, для которых этот "мир" является желанным, и они рады погрузиться в него, даже если его им предоставляет другой создатель трека (продюсер, исполнитель).Из всего выше написанного могу сделать такой вывод, что самое сложное при создании трека или альбома, это не только создать "мир" или определенную атмосферу, но и сделать это так, чтобы слушатель захотел погрузиться и остаться в этом "мире", и в дальнейшем ждать от вас или же от ваших подражателей этого "мира".Внимание! Сейчас будет все очень субъективно.Для меня является подтверждением этой теории (которая возможна уже была описана кем-то), такая цепочка исполнителей:
Макс Корж → Тима Белорусских → Фогель
Объясню. Когда я впервые услышал Тиму Белорусских, в частности его трек про мокрые кроссы, исполнение Тимы напомнило мне исполнение Макса Коржа, и возможно мир, который передавал Тима Белорусских, не был полностью идентичным миру Макса Коржа (в общем), но все же в некоторые треки Коржа, треки Тимы Белорусских уносили (лично меня). Тоже самое касается и Фогеля, в некоторых его треках имеется мир Тимы Белорусских и, следовательно, Макса Коржа. И слушатель, который раньше фанател от Коржа, скорей всего, перейдет к Тимы Белорусских и также будет слушать Фогеля.То есть, Макс Корж создал мир (атмосферу), и этой атмосферой пользуется Тима Белорусских и Фогель. И можно ли это назвать плагиатом? На этот вопрос я не знаю ответа, да и отвечать не хочется.Поэтому, если вы хотите стать новой вехой в музыкальной индустрии, и наверняка остаться в истории музыки, то вам необходимо открыть новый музыкальный мир для слушателей, которые впоследствии поместят вас на один из пьедесталов музыкальной истории...