Цифровые технологии продолжают все больше поглощать наше время и пространство. И вот уже, пожалуй, не осталось тех, кто не покупал бы игру в цифровом варианте. Но, к сожалению, в процессе перехода от физических носителей на цифровые, игровая индустрия несет потери, и имеется внушительный список игр, цифровой ключ к которым уже не найти (хотя, если вы и найдете остаточные ключи, стоить они будут баснословные суммы).
Представляю вам ТОП игр, которые уже невозможно купить в цифровых магазинах.
5. FUEL
Гоночный симулятор от Asobo Studios 2009 г, базирующейся во Франции, в постапокалиптическом сеттинге (техногенного характера). Более того, игра обладает огромным бесшовным миром в 14 квадратных миль (чуть-чуть не дотянул до Даггерфолла), который можно проколесить. Здесь даже есть некоторые элементы RPG в открытом мире, только вы все время в кабине или на "седле" (речь о мотоциклах, а не конях). На выбор вам дается шесть видов транспорта, открытый мир и завораживающие пейзажи природных катаклизмов. По ощущениям игра очень напоминает Безумного Макса – вам постоянно надо быть в движении, чтобы выжить, только это все же гоночный симулятор, и основное место здесь принадлежит именно гонкам без правил. Однако сегодня купить цифровой ключ практически невозможно.
4. Deadpool
Очередная игра про супергероев от Activision, главным героем которой станет .....не удивляйтесь – Дэдпул! Говорить что-то об этом персонаже считаю излишним – судя по кассовым сборам одноименного фильма, зашел он всем хорошо. По своему нарративу игра не сильно отличается от фильма: это ирония над всеми супергероями вселенной Марвел, заправленная неплохим юмором и временами даже откровенным трэшем, и все это подается нам в жанрах action, hack and slash и классического шутера, гармонично между собой сочетающимися. Самым же интересным в игре (можно сказать изюминкой) были постоянные комментарии протагониста, которые нередко были направлены не столько в игру, сколько вне ее (разбивая четвертную стену). С технической точки зрения игра также была на должном уровне и достойна внимания. Но, к сожалению, по неизвестным мне причинам, игра просто исчезла везде, где можно было ее легально приобрести.
3. The Chronicles of Riddick
Это уже старенькая игра, которую, наверное, помнят только олдфаги, так как приобрести игру где-нибудь в Steam уже нельзя (и по-моему, никогда было нельзя – поправьте меня, если я ошибаюсь). Вообще, я не помню больше ни одну игру о вселенной Риддика кроме The Chronicles of Riddick в оригинале – Escape from the Butcher Bay, и сиквел – Assault on the Dark Athena. Первая вышла еще в далеком 2004м, а сиквел в 2009м. Для тех, кто не понимает, в чем тема: Хроники Риддика – это научная фантастика о постапокалиптическом и антиутопическом мире (точнее, вселенной), где наряду с высокими технологиями царствуют геномика и элементы магии и мистики. И главным героем этого мира является – не удивляйтесь – Риддик. Игра 2004г была супер прогрессивной с технической стороны в свое время – грузила даже самые флагманские копмы (что-то типа Crysis своего времени) и представляла из себя лютый шутер со смесями различных жанров: тут вам и качественный стелс, и чистый слэшер и даже хоррор. И в промежутках между переходами от одного жанра к другому – качественные, почти кинематографические для своего времени, кат-сцены. Игра была супер крутой для своего времени. Однако сиквел выстрелил похуже – в целом, продолжение было неплохой игрой, но уже отставало технически, было менее насыщенным в прохождении, более прямолинейным и даже вторичным. Не смогло вызвать повторного подъема интереса к вселенной Риддика, отчего больше никто не ворошил эту тему – а зря! И сегодня игру также нигде не приобрести, к сожалению...
2. The Lord of the Rings The Battle for Middle-earth
Стратегия былых времен в жанре RTS. Выходило также две игры: первая была больше посвящена эпохе, отраженной в главном произведении Толкиена и экранизированной Джексоном, а вторая в целом истории Средиземья, больше отраженной в Сильмариллионе. Игра получилась такой же культовой, как и экранизация, особенно сиквел, где разработчики довели до совершенства все игровые механики первой части и подтянулись технически. Причем каждая из частей сильно отходила от канонов классической RTS. В первой отсутствовали градостроительные элементы в классическом виде, и игра больше походила на кастрированный варгейм, в сиквеле же классическое возведение построек и экономика были приняты на вооружение, но добавился интересный пошаговый режим – битва за кольцо (если я не ошибаюсь, именно так это называлось). Такой режим затягивал не хуже первого Рима, но в отличие от Рима, тактическая часть не ограничивалась только сражением отрядов, а представляла из себя полноценную RTS с отстройкой базы и наемом армии – подобная механика была в не менее культовой Rise of Nations. Кстати, по масштабности сражений сиквел ничем не уступал тому же Риму – сечи были такие, что аж дух захватывали, и даже сегодня способны доставить удовольствие. В целом, можно сказать, что это лучшие игры о вселенной Средиземья, по крайней мере, в жанре стратегий (поэтому по ним обязательно будет отдельный обзор). Отчего тем более не понятно, почему игра канула в Лету на легальных цифровых просторах.
1. Clive Barker’s Jericho
По настоящему культовая игра с безупречной баркеровской эстетикой. Если вы в принципе знакомы с трудами Клайва Баркера – то вам следует знать, что в данной игре, пожалуй, он довел до абсолюта весь свой творческий потенциал. Здесь вам откроется жуткая и мистическая история перворожденного и коридоры из наших кошмаров, наполненные болью, страхом и тошнотой – в каком-то смысле сартровской тошнотой, но в основном тошнотой физиологической – горы разлагающихся трупов, море крови, гноя, фекалии, человеческие органы и все в этом духе. Если это именно ваша эстетика, то и игра эта для вас. Что же до геймплейной составляющей, то игра также дарит необычный опыт. По жанру ее можно отнести к тактическим шутерам, где вы можете управлять разными персонажами отряда, и очень часто игра вынуждает вас так поступить, ибо каждый представитель необычного отряда обладает самыми разными в том числе сверх- способностями, исключительно с помощью которых можно пройти некоторые локации. В целом, игра динамическая и временами хардкорная – как по своей специфической эстетике, так и по прохождению. Но последнее обусловлено не столько вызовом игры, сколько управлением и интерфейсом – то есть технической стороной: неудобный интерфейс, сомнительные приоритеты (слишком мало команд "приказов", зато слишком много спец.способностей, большинством из которых можно не пользоваться для прохождения) – все это оставляет неприятное впечатление именно от процесса игры, но антураж, сеттинг и сама вселенная Баркера у особо чувствительных может вызывать оргазм или рвотный рефлекс. Игру однозначно стоит опробовать на вкус, хотя бы ради интереса – способны ли вы переварить такое. Однако, и тут самое большое разочарование, – игру уже не приобрести легальным способом нигде.
Если вам понравилась статья или была полезной – отблагодарите лайком, поделитесь с друзьями и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.