Найти тему

Родители эмигрировали ради дочери, но она вернулась обратно

Приветствую! Меня зовут Любовь и пишу я обычно о любви, разной: романтической и семейной, счастливой и несчастной, той, что проходит, и той, что остаётся. И это всегда правдивые истории реальных людей.

Вадим и Рита поженились, когда им обоим было уже за тридцать. Почти сразу после свадьбы Рита забеременела, потому что молодожёны спешили стать родителями. Маленькая Даша родилась с огромными проблемами по здоровью. Врачи диагностировали ДЦП и обещали нарушения интеллекта, двигательные расстройства и слепоту. Родители бросили все силы на реабилитацию. Очень хорошим отцом себя проявил Вадим, он не только не сбежал, но и принимал активное участие во всех процедурах и сам сконструировал прибор с периодически мигающими лампочками, который повесил над колыбелькой дочери. Усилия по реабилитации принесли свои плоды: и интеллект и движение у Даши оказались в пределах нормы, она даже видела, правда через очки с толстенными линзами, которые давали только около 10 % зрения.

Однако любящие родители всё равно очень беспокоились за дочку. Неидеальное здоровье и непривлекательная внешность, по мнению Вадима и Риты, могли помешать её успешной учёбе и счастливой жизни. Решение этой проблемы они увидели в эмиграции. Дело было в конце 90-х и в Израиле действовала программа репатриации. Вадим был советским евреем: он не знал языка, не исповедовал иудаизм и никогда не был в Израиле, но у него была еврейская фамилия и еврейский нос, а также большая любовь к дочери. Рита была русской, но мечтала о лучшей жизни для своей малышки. Они переехали.

фото с сайта Unsplash.com, а коллаж мой
фото с сайта Unsplash.com, а коллаж мой

В Израиле семья столкнулась с множеством трудностей. Им пришлось практически с нуля изучать язык. Вадиму удалось подтвердить свой диплом, а Рите – нет (там была загвоздка в знании английского языка, поэтому специальность – химик – ей засчитали, но как полученную в средне специальном учреждении), в следствии чего она смогла устроится только на должность лаборанта. Но Даша пошла в израильскую школу, потом поступила в израильский университет, и родители были довольны.

Однако Даша не спешила социализироваться. Она выучила язык и успешно училась, но друзей и даже приятелей среди новых соотечественников не завела, предпочитая общаться по Интернету и исключительно на русском языке. Когда Даше оставалось учиться год до получения образования, она попросилась на лето в Москву, встретиться со своими российскими друзьями. Она была уже по всем критериям совершеннолетней (и очень настойчивой), поэтому родители согласились. А осенью Даша не вернулась, поставив Вадима и Риту перед фактом, что поступила на первый курс московского вуза, жить пока будет у подруги и нашла подработку в Интернете.

Она так и не вернулась в Израиль (точнее несколько раз приезжала, но совсем ненадолго). Окончила московский вуз, заочно учится в другом, тоже московском. Родители той подруги купили дочери квартиру, поэтому Даше не нужно тратиться на съём. Подруга полностью слепа, и слабовидящая Даша на её фоне обладает великолепным зрением. Она спокойно перемещается по огромному мегаполису, сама или сопровождая подругу, легко выполняет работу по дому, от которой её ограждали заботливые родители, имеет неплохой доход, занимаясь озвучкой, и общается с Вадимом и Ритой исключительно по скайпу. Она вполне довольна своей жизнью. Сложилась ли её жизнь так удачно, если бы родители двадцать лет назад не увезли её в Израиль? Не знаю.

Спасибо тем, кто прочитал эту и другие мои статьи, большое спасибо тем, кто поставил лайк, огромное спасибо тем, кто оставил комментарий, а благодарность тем, кто подписался, просто безгранична! Дорогие читатели, вы очень ценны для меня.