К 2030 году в составе ВМФ будут корабли новой постройки и некоторое количество старых кораблей, которые успеют модернизировать. Те же корабли, которые не будет возможности модернизировать, будут списываться по мере исчерпания их технического ресурса.
В первую очередь списывать будут корабли, у которых сложно поддерживать техническую готовность. К ним в первую очередь относятся эсминцы Сарыч.
Рано или поздно эксплуатация даже тех кораблей, что техническое состояние будет удовлетворительным, станет вызывать вопросы, если не будет возможности использовать их вооружение из-за снятия его с производства.
Итак, к 2023 году флот ждёт из ремонта авианосец Кузнецов и капитально отмодернизированный тяжёлый крейсер Нахимов.
Сразу после окончания ремонта Нахимова в модернизацию будет отправлен его собрат Пётр Великий.
А вот капитальная модернизация Атлантов не планируется. Поэтому их списание неизбежно в среднесрочной перспективе.
Из БПК проектов 1155 и 1155.1 скорее всего модернизируют лишь Чабаненко, Шапошникова и ещё 1 на ТОФе. Ибо дальше уже следует ожидать корабли новой постройки. Если же новые корабли задержатся, тогда можно ожидать модернизации ещё 1-2 единицы.
Основным же фактором, влияющим на принятие решений по прежнему остаются ГТА к фрегатам 22350. А точкой отсчёта будет являться факт поставки собранных ГТА на фрегат Головко и его успешные ходовые испытания.
Пока же достраивается серия корветов 20380, вступление в строй которых должно завершиться к 2023 году, после чего флот планирует вводить в строй фрегаты 22350.
Согласно графику флот к 2028 году будет иметь:
Авианосец -1
УДК -2
Тяжелые крейсера -2
Фрегаты – 16 (8 - 22350, 3 – 11156, 2 – 11540, 3 – 1155)
Корветы 13-15 (12 20380/85, 1-3 20386)
МРК 30 (12 Буяны-М, 18 - Каракурты)
А также десантные силы.
На этапе окончания эксплуатации будут находиться 3 Атланта.
Много это или мало? Наверно всё же недостаточно для формирования полноценных однородных соединений на всех флотах.
Но увеличить количество построенных кораблей при неизменном сроке строительство можно только за счёт подключения новых верфей, например Крымских, учитывая, что, например, Янтарь продолжит строить серию десантных судов. Или, наоборот, на Янтаре строятся фрегаты, а на Крымских заводах – десантные корабли.
Также после строительства нового транспортного дока на Дальнем востоке можно рассмотреть вопрос строительства фрегатов на Комсомольском судостроительном заводе.
А на речных верфях - малого корвета в районе 1500т.
Читайте также:
Новая концепция российского флота. Какие нужны корабли
Строим флот. Реальные проекты кораблей на базе имеющегося вооружения
Противолодочные корабли ВМФ. Так что же нужно строить
Стратегия применения ВМФ