Мотоблок МТЗ-05 - это универсальный помощник при выполнении строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ.
МТЗ-05
Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.
Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.
В инструкции по эксплуатации подробно описаны все меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы, а также возможности и рекомендации по техническому обслуживанию агрегата.
Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса - от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники - от аналогичных версий данной техники.
Двигатель
Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.
Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. - это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.
Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:
- Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
- Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
- Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
- Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
- Если нужно, то залить требуемое количество масла.
- Провести осмотр всех деталей.
- Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
- Закрутить болты и установить трос.
- Подключить провода и присоединить подставку.
- Запустить агрегат.
Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.
Читайте также:
МТЗ 09Н
Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda.
Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.
Колесная формула - 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.
Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.
Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.
Навесное оборудование
Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:
- Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
- Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
- Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
- Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
- Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
- Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
- Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
- Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
- Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.
Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.
Достоинства и недостатки
Среди преимуществ можно выделить следующее:
- Коробка передач - механическая, ступенчатая с 2 передачами заднего хода и 4 - переднего.
- Высокая скорость движения во время работы.
- Экономичный расход топлива и масла в мотоблоке.
- Наличие всех запчастей на рынке, что позволяет ускорить ремонт техники.
- Широкий выбор дополнительного оборудования.
- Низкая стоимость.
- Неприхотливость к качеству топлива.
- Длительный срок службы.
- Надежная конструкция, выполненная из чугуна.
- Многодисковое сцепление с фрикционной муфтой.
- Пониженный уровень шума во время работы.
- Колеса пневматического типа.
- Маневренность и компактность.
- Удобное расположение клапанов.
- Легкость в управлении.
- Наличие блокировки руля.
- Агрегат работает даже при низких температурных условиях.
- Предусмотрена возможность регулировки карбюратора.
Недостатки данной модели:
- Сложности при установке прицепного оборудования.
- Трудности при переключении передач.
- Возникают неполадки при отключении блокировки дифференциала.
- Через каждые 100 отработанных часов необходимо производить замену масла.
- Высокая стоимость навесного оборудования.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость моделей Беларусь:
- 05- от 25 до 50 тыс. рублей;
- 09Н - от 78 тыс. рублей.
Александр, 32 года, Чита: «В прошлом году приобрел себе МТЗ-05 за 20 тыс. рублей. Могу отметить, что техника работает без сбоев даже при сильных нагрузках. При такой работе топливо заканчивается через 8 часов. Из недостатков отмечу, что есть сложности при переключении передач».
Олег, 47 лет, Краснодар: «Уже 10 лет работаю на модели 05. Из дополнительного оборудования приобретал снегоочиститель и роторную косилку. Сразу отмечу, что присоединить оборудование к агрегату непросто. 2 года назад поменял двигатель УД-15 на Лефан».
Николай, 53 года, Воронеж: «Покупал модель 09Н в 2012 году за 75 тыс. рублей. Есть 1 недостаток - малая четкость переключения передач. Со своими задачами техника справляется. Использую для посадки картофеля и окучивания почвы. Покупкой остался доволен».
Тимур, 39 лет, Астрахань: «В прошлом году купил 05 с двигателем УД-15. Мотор сразу поменял на Лефан. Покупал для дачного участка. Для скоса травы и перевозки мелких грузов - самое то. Приобретал агрегат за 27 тыс. рублей, техника стоит своих денег».
Алексей, 45 лет, Екатеринбург: «Агрегат хорошо справляется с обработкой грунта. Из недостатков отмечу, что нужно проверять расходники, т. к. бывают течи из КПП и ДВС, а из достоинств - экономичный расход топлива (около 2 л). Покупал в 2010 году за 32 тыс. рублей».