Найти тему
SPECMAHINA

Сравнение универсального мотоблока МТЗ-05 и белорусского 09Н с двигателем Honda

Оглавление

Мотоблок МТЗ-05 - это универсальный помощник при выполнении строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

МТЗ-05

Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.

В инструкции по эксплуатации подробно описаны все меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы, а также возможности и рекомендации по техническому обслуживанию агрегата.

Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса - от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники - от аналогичных версий данной техники.

Двигатель

Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.

Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. - это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:

  • Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
  • Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
  • Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
  • Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
  • Если нужно, то залить требуемое количество масла.
  • Провести осмотр всех деталей.
  • Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
  • Закрутить болты и установить трос.
  • Подключить провода и присоединить подставку.
  • Запустить агрегат.

Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.

Читайте также:

МТЗ 09Н

Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda.

Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Колесная формула - 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.

Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.

Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.

Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Коробка передач - механическая, ступенчатая с 2 передачами заднего хода и 4 - переднего.
  • Высокая скорость движения во время работы.
  • Экономичный расход топлива и масла в мотоблоке.
  • Наличие всех запчастей на рынке, что позволяет ускорить ремонт техники.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования.
  • Низкая стоимость.
  • Неприхотливость к качеству топлива.
  • Длительный срок службы.
  • Надежная конструкция, выполненная из чугуна.
  • Многодисковое сцепление с фрикционной муфтой.
  • Пониженный уровень шума во время работы.
  • Колеса пневматического типа.
  • Маневренность и компактность.
  • Удобное расположение клапанов.
  • Легкость в управлении.
  • Наличие блокировки руля.
  • Агрегат работает даже при низких температурных условиях.
  • Предусмотрена возможность регулировки карбюратора.

Недостатки данной модели:

  • Сложности при установке прицепного оборудования.
  • Трудности при переключении передач.
  • Возникают неполадки при отключении блокировки дифференциала.
  • Через каждые 100 отработанных часов необходимо производить замену масла.
  • Высокая стоимость навесного оборудования.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость моделей Беларусь:

  • 05- от 25 до 50 тыс. рублей;
  • 09Н - от 78 тыс. рублей.

Александр, 32 года, Чита: «В прошлом году приобрел себе МТЗ-05 за 20 тыс. рублей. Могу отметить, что техника работает без сбоев даже при сильных нагрузках. При такой работе топливо заканчивается через 8 часов. Из недостатков отмечу, что есть сложности при переключении передач».

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Олег, 47 лет, Краснодар: «Уже 10 лет работаю на модели 05. Из дополнительного оборудования приобретал снегоочиститель и роторную косилку. Сразу отмечу, что присоединить оборудование к агрегату непросто. 2 года назад поменял двигатель УД-15 на Лефан».

Николай, 53 года, Воронеж: «Покупал модель 09Н в 2012 году за 75 тыс. рублей. Есть 1 недостаток - малая четкость переключения передач. Со своими задачами техника справляется. Использую для посадки картофеля и окучивания почвы. Покупкой остался доволен».

Тимур, 39 лет, Астрахань: «В прошлом году купил 05 с двигателем УД-15. Мотор сразу поменял на Лефан. Покупал для дачного участка. Для скоса травы и перевозки мелких грузов - самое то. Приобретал агрегат за 27 тыс. рублей, техника стоит своих денег».

Алексей, 45 лет, Екатеринбург: «Агрегат хорошо справляется с обработкой грунта. Из недостатков отмечу, что нужно проверять расходники, т. к. бывают течи из КПП и ДВС, а из достоинств - экономичный расход топлива (около 2 л). Покупал в 2010 году за 32 тыс. рублей».

Получай больше: БелАЗ Погрузчик