Найти тему
Дмитрий Храмцов

Этапы создания электроники от задумки до конвеера

Оглавление

Приветствую тебя, читатель!

Многие из вас, особенно если вы не крутитесь в сфере разработок, не до конца осознают, что такое разработка электроники в полном смысле этого слова. Это не просто взять и попытаться воплотить мысли в железку. Разработка - это длинный путь. Конечно я не беру в расчет однодневные платы с одной микросхемой на Ардуино, я говорю о более серьёзном подходе.

Помните главное - разработчик не может влезть в вашу голову. Ему необходимо Техническое задание, в котором прописано абсолютно всё, относящееся работы будущего изделия, его параметров, требований, размеров. Если у вас есть только некоторые мысли о нем, то необходимо в любом случае искать грамотных разработчиков и вместе с ними создать проект. Это будет стоить денег, но если вы неопытный, то без профессиональной руки вам не написать ТЗ. Никто не будет браться за проект, в котором нет информации. Слова "да что там делать", " да это легко", "да мне китайцы и без ТЗ сделают" - оставьте фрилансерам.

Существует 3 отличающихся друг от друга подхода:

1) Самостоятельное создание собственного устройства.

В первом случае вы сами, собственными силами, рассчитываете трудоёмкость, конечную и себестоимость, проводите маркетинговые исследования подобных устройств на рынке. Сами же ведёте разработку, если можете, сами заказываете платы, комплектующие и монтаж. Сами несёте ответственность за свои изделия перед заказчиком. Тут в общем всё достаточно просто и так поступают многие люди, которые уверенные в своих силах.

2) Контрактное создание устройства.

Совершенно другая история во всех смыслах. Тут очень много подводных камней, начиная от неопытности тех, с кем вы заключите контракт, до невостребованности вашего изделия на рынке.

Каким образом лучше всего поступить, если вы планируете заказывать разработку у сторонних компаний?

а) Должна быть уверенность в том, что ваше изделие нужно рынку или, если разработка нужна вам самим и вы понимаете, как и где будет применяться изделие. В противном случае, если вы считаете свои догадки и идеи уникальными, нужно тщательно проанализировать рынок на предмет - почему до сих пор эту идею никто не воплотил? Может оказаться так, что идея оказалась пустышкой и рынку она не особо нужна.

б) Подбор компании - разработчика. Одно дело разработка софта для чего то, и совершенно другая история, когда сначала нужно разработать "железку" и уже потом к ней разработать софт. Оценку компаний лучше всего проводить лично, при этом оценивая готовые кейсы.

Также можно и нужно рассматривать организации, находящиеся не в Москве, может выйти существенно дешевле. Даже в том же Китае, но есть огромный недостаток - китайцы не любят делать следующие ревизии плат и неохотно их дорабатывают. Поэтому, заключая договор, обязательно прописывайте последующие планы по доработке электроники и её софта, до полной сдачи проекта. Иначе можно получить сырую разработку.

Многие фирмы-разработчики берут на себя последующее производство. Для вас, как заказчика, это более удобно, но на это невозможно спланировать сумму, так как на старте вы еще не знаете какие компоненты будут стоять на вашей плате и их стоимость.

На Ардуино серьёзные вещи не разрабатываются. Помните это.

Сроки серьёзных разработок могут растянуться на пару лет. После создания первого релиза платы для нее пишут софт, согласно Технического Задания. Далее макет отправляется заказчику для "полевых испытаний", чтобы выявить недоработки в работе электроники и ПО. Этих циклов может быть много с переработкой платы и софта до того момента, пока плата не начнет работать без сбоев.

3) Фриланс. Безусловно вы можете потратить бюджет разработки на фрилансера, но в этом случае не ждите чуда. Не ждите, что это будет качественно. Бывали случаи, когда фрилансер просто исчезал, понимая, что не вытянет проект.

***

Отдельно стоит поговорить о стоимости разработок.

Разделю данный раздел на 3 части.

- Москва. Зарплаты и аренда в Москве дорогие и это нужно учитывать, но тут концентрат очень опытных людей. Простые и легкие работы тут мало кому интересны.

- Россия. В крупных городах очень много организаций, которые сделают тоже самое, что и в Москве, но сильно дешевле. Нужно потратить время на поиски и подбор.

- Китай. Львиная доля простых разработок отправляются именно в Китай, но не ждите любви в ответ. Чаще всего первый релиз проекта оказывается последним. Китайцы не очень любят тратить время на допиливание и исправления. Зато дешево.

***

Резюмирую статью следующим - очень сложно посчитать полную стоимость на старте. У кого то не получается от неопытности, у кого то из-за сложности проекта. Разработка может длиться месяц, а может и пару лет. Поэтому рассчитывайте бюджет и не пугайтесь, когда вам выставляют счет за серьезный проект в 10 миллионов. Это нормально. Ровно также простой проект может стоить 50 тысяч всего. Это зависит от вовлечённости людей, разных направлений разработок. Кто то отлично разбирается в коммуникационном железе, кто то гений в системах питания, кто то умеет делать глобальные математические расчеты в реалтайме, кто то крутой в математике, кто то глядя на проект может сразу сказать какое железо будет лучше всего для этих задач. Все люди разные и многие разработки чаще всего делаются усилиями многих людей разной направленности. Бывает так, что идеальная плата спотыкалась на производстве, потому что не учтены производственные моменты.

Спасибо за прочтение, с вас лайк)

Подпишитесь на мой Дзен!