Гитара
Для гитаристов любителей, которые хотят подняться до профессионального уровня.
Почему, чтобы научить человека чему-то хорошему, его нужно обязательно загнать в какие-то рамки, как сейчас говорят либералы: ограничить его права и свободы. Возьмите военных, спортсменов, музыкантов, я уже не говорю про балет, это вообще жесточайшая система ограничений. А вот если вы ещё не определились, кто вы и зачем вы?: для вас полная свобода: алкоголь, наркотики, эгоизм доведенный сейчас до своего рода религии и всякие там фрики: извращенные формы самовыражения и т.д.
Сейчас бы я многое отдал за то, чтобы какой-нибудь «диктатор», в своё время, приковал меня цепями к батарее и сказал: вот тебе инструмент, вот тебе ноты, а я буду учить тебя музыкальной грамоте, то есть заставлю тебя изучать всю эту тягомотину.
Но раньше не было такого человека, нет его и сейчас, поэтому заставлять мы будем себя сами.
На первых шагах вообще нет ничего чтобы было связано напрямую с музыкой. Ноты, станы, ключи, бемоли, диезы и ещё множество всяких терминов и знаний, которые нужно просто выучить и запомнить, как таблицу умножения.
Мой первый самоучитель был начальной теорией музыки сразу для двух инструментов Фортепиано и Гитары (я даже не вспомню как он назывался, слишком много лет прошло). Если с нотами, то есть с их расположением на нотном стане, я справился довольно легко, то с их расположением на музыкальном инструменте сразу возникли большие проблемы.
На фортепиано всё просто , все ноты под глазами, все октавы похожи друг на друга, на гитаре всё наоборот и вначале кажется, что вообще невозможно запомнить расположение нот на гитарном грифе, на первый взгляд никакой логики или разумной схемы. Для понимания Фортепиано — это «Шашки», Гитара — «Шахматы».
Поэтому первые опыты, разучить музыкальную пьесу по нотам были просто мукой: сначала надо разгадать ноту на нотном стане, потом найти её на грифе. Процес довольно медленный и безрадостный, но что делать? Ты же сказал себе, что всё можешь, вот и терпи.
Сейчас, когда я нахожу любую ноту на грифе с закрытыми глазами и могу построить любой аккорд и его обращения с тоникой на любой струне, все эти первоначальные ужасы кажутся смехотворными.
В этой статье опять очень мало о музыке, это скорее о технологии или способе записи и чтения музыки. Путь не быстрый, но без него никуда. С чем вас всех и поздравляю.