Найти тему

Перед тем как написать текст, поработаете шпионом.

Автор статьи: Васюта Евгения, Копирайтер, основное направление - инстаграм, во фрилансе 1 год.
Автор статьи: Васюта Евгения, Копирайтер, основное направление - инстаграм, во фрилансе 1 год.

Важность определения целевой аудитории для продающего текста.

Предприниматель, который очень хочет продать товары, чтобы заработать и, ни в коем случае, не уйти в минус. Этим он кормит семью, расплачивается за коммуналку и с этого делает отложения на новую машину.

Его проблема - отсутствие новых клиентов. Решение - нанять копирайтера и продвинуть свой товар с помощью текста. Он будет доволен, если получит определенную скидку или бонус в виде новой шапки профиля.

Мы знаем о заказчике почти всё. Именно поэтому он наткнулся на нашу рекламу в инстаграме и решил отдать несколько сотен рублей за продающий текст. Но осведомлен ли клиент в том, кем является его целевая аудитория и, какие боли устраняет его товар?

И вот тут важно понимание, почему предпринимателю так тяжело даются продажи, а доходы не растут. Он хочет, чтобы товар покупали и как можно больше. Но в реальном мире такая схема, к сожалению, не работает.

Продукты и услуги должны быть направлены и работать на определенных людей, которым действительно может понадобиться новый пылесос или набор гаечных ключей. Нужно ли то или другое студенту? Маловероятно.

Знание ЦА преследует на каждом этапе продающего текста.

Первое что сделайте - обратите внимание на пост или статью, заставить человека читать дальше и дойти до последней фразы, которая и сделает контрольный выстрел.

Перед началом написания определяем и перестраиваемся на язык клиента. Используем подходящую лексику, жаргон, возможно шутки. Для кого-то придерживаемся делового, почтительного стиля, а другим будет проще читать весёлый и дружелюбный текст.

И если в обращении к молодежи мы сможем привлечь с помощью модных слов и хайпа, то дедушке 60-ти лет нужно прямо указать на полезность информации, которая решит его проблемы.

В каждом продающем тексте мы цепляем и давим на боли клиента. Обращаем внимание на его проблему, которая так тревожит, расстраивает или мешает жить. А позже преподнести решение, которое возможно с предлагаемым продуктом или услугой.

Мы прекрасно знаем, что в каждом возрасте нас преследуют откровенно разные проблемы. Со временем также меняются интересы и взгляды на жизнь.

-2

В 20 лет мы хотели купить курсовую работу и получить вторую бутылку вина в подарок в супермаркете, а в 30 нам нужна книжка для развития ребёнка и виски со скидкой и доставкой на дом.

Поэтому так важно выделять вековые рамки целевой аудитории.

И только потом мы можем медленно и аккуратно подходить к представлению продукта или услуги, которую требуется реализовать.

Начинаем с выделения выгод и преимуществ товара для клиента. Они будут существенно отличаться для каждого сегмента ЦА.

Чтобы подобрать правильные точки прикосновения, обращаем внимание на статус и положение клиента в обществе, заработную плату и стиль жизни.

Разберем на примере продажи велосипеда. Какие выгоды и преимущества важны для продавца-консультанта, который каждый день вынужден ездить на работу общественным транспортом, а после возвращаться домой после 8-ми часового рабочего дня? Ему важна скорость, простая эксплуатация и легкий корпус аппарата.

А на что обратит внимание успешный бизнесмен, который устраивает себе вечерние кардио по личному стадиону? Качество металла, индивидуальный дизайн и дополнительные функции, которые сделают тренировку еще приятней.

Чтобы развить желание приобрести товар или услугу ещё больше, переносим клиента в момент, когда он уже использует все предыдущие выгоды и преимущества. Показываем как прекрасно жить без прошлых проблем, и как наше предложение изменило его жизнь.

Для этого нужны знания о стиле жизни и повседневном окружении целевой аудитории. Потому что одним продукт требуется, чтобы освободить больше времени и сделать жизнь проще, то другим нужен, чтобы повысить статус в обществе и не ударить в грязь лицом перед бизнес партнерами или стильными подружками.

Когда клиент уже представил, как хорошо ему было после приобретения товара, можно немного поиздеваться и описать, что станет с его жизнью, если он всё-таки не совершит покупку.

Ну и тут каждый сегмент целевой аудитории будет бояться абсолютно разного.

-3

Последний этап, для которого и был создан весь предыдущий сценарий - призыв к действию и усиление эффекта с помощью скидки, уникального предложения или ограниченного количества.

Тут помогает информация о примерной заработной плате и дополнительных доходах клиента.

И продолжим описание на примере консультанта и бизнесмена.

Первому, очевидно, очень кстати будет скидка и бесплатная доставка. Когда второй не откажется от подарка в виде фонарика и бутылки воды для нового велосипеда, чтобы не терять драгоценное время на такие мелочи.

Заключение:

Правильно выделенная целевая аудитория - это основа любого успеха. Начиная от нацеленной на клиента шапки профиля и заканчивая продажами товаров в реальной жизни. Клиентов нужно знать в лицо, оберегать и радовать.

Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на наш канал в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!