1. При выезде на обочину торможение грозит аварией
Скорость следует снижать либо на дороге (желательно), либо непосредственно на обочине, когда на ней будут стоять все четыре колеса. Асфальт и обочины имеют разные поверхности, и колеса сцепляются с ними иначе; если в момент торможения одно колесо находилось на асфальте, другое-на грунте/песке/гравии, то занос необходим. Если есть возможность, выезжайте на тротуар, а затем съезжайте на обочину. Резкое изменение поверхности при торможении грозит аварией
2. Механика и нейтралка плохое сочетание
Когда вы переключаетесь на нейтральную скорость, вы теряете контакт с колесами и, как следствие, теряете контроль над ними. И если вы все же можете "подкатить" на светофоре на пустом перекрестке, то не стоит входить в поворот либо заезжать за другую машину таким образом: для экстренного торможения вам сначала придется переключиться на вторую скорость, даже в считанные секунды ценные на дороге.
Правда, можно "подкатиться", но смысла в этом нет: маневр вообще не экономит бензин. Почему некоторые водители, даже опытные, думают иначе? Они путают движение " крена "(накатом) на скорости с движением инерции при" нейтралкой ". В первом случае колеса поддерживают движение коленчатого вала, и когда движение затухает, подача топлива постепенно отключается и сводится к нулю; во втором случае двигатель работает на холостом ходу, а подача топлива все еще продолжается, и гипотетический расход на 100 км может составлять до 3,5 литров.
Если безопасность вождения и снижение расхода топлива все еще не являются аргументом
3. «Мёртвые зоны» автомобиля
Прежде всего, это классические "мертвые зоны": те зоны, которые уже покинули область, отраженную зеркалами, но еще не вошли непосредственно в ваше поле бокового зрения. Конечно, все зависит от того, как зеркала установлены (отрегулированы) специально для вас, но примерные зоны слепоты выглядят на следующей картинке.
Это классические "мертвые зоны" автомобиля. Предметы в них не попадают в зону, видимую в зеркалах, или в зону, видимую непосредственно глазу
Во-вторых, это участки, которые не видны даже из-за деталей автомобиля (особенно из-за передних стоек по бокам лобового стекла!), или потому, что объекты в них расположены слишком низко.
4. Пропуская встречное транспортное средство, не выкручивайте руль. Вот почему..
Представьте себе, что неопытный водитель, приехав на перекресток, остановился, чтобы пропустить машину, которая едет к нему "лоб в лоб". Чтобы не задерживать тех, кто идет за ним, он сразу же поворачивает руль влево-сразу же трогается, как только путь будет свободен. И хорошо, если это произойдет именно так. Если тот, кто подъезжает сзади, не соблюдает дистанцию или наугад идет вперед, он неизбежно столкнет машину нашего героя – и колеса, готовые повернуть налево, тут же вынесут его на встречную полосу. Поэтому лучше заранее ожидать возможности развернуться, не поворачивая руль.
5. Движение со скоростью всего потока
Это не самое простое правило, но стоит научиться ему следовать: чем меньше обгонов и других маневров (которые вы делали или по отношению к вам), тем меньше аварий. Конечно, если вы не уверены в себе, а правила допускают меньшую скорость, чем та, с которой идет поток, то лучше отложить это правило в сторону и идти так, как вам удобно.
6. Обязательно притормози перед остановившимся автобусом
Выйдя из автобуса, пассажиры тут же бросаются через дорогу – хорошо, если на "зебре", и осторожно выглядывают из-за автобуса далеко не все. Опытные водители в таких случаях автоматически тормозят на автомате, но новичкам придется тренироваться для этого.
7. Не переоценивайте других водителей-покажите им, какой маневр вы делаете, и сделайте это заранее
Возможно, вы не единственный новичок на дороге и опытные водители не обязаны предсказывать, каким будет ваш следующий маневр. Если "зролужете" перекресток, где вы собираетесь притормозить, нажимайте на педаль тормоза очень слабо - это всего лишь загорание стоп - сигналов; Если вы поворачиваете (хотя это довольно очевидно) - сигнал точки.
Важно сделать это до начала маневра, а не в последнюю секунду.
8. Дистанция-важно?
Здесь расширяться нельзя-хорошая доля аварий происходит из-за того, что водители не любят держать дистанцию. При движении медленно (например, в городе рядом со школами и детскими садами) вы должны полностью видеть задние колеса автомобиля перед собой. Чем выше скорость-тем больше расстояние.
9. Будьте вежливы
Конечно, этого нет в Правилах дорожного движения. Однако теперь вы являетесь полноправным членом не только движения, но и своеобразной "команды" водителей, и было бы неплохо проявить солидарность с Правилами сообщества. И конечно, чем выше общий процент вежливости и благодарности за небольшую помощь, тем больше вероятность того, что мы друг к другу относимся с пониманием и человечностью.
10. Регулировка давления в шинах
Сидя на водительском месте, ищите табличку с рекомендациями по давлению в шинах-это советы от производителя, и им следует следовать. Однако если вам приходилось ездить на летних шинах зимой, то колесо можно немного уменьшить по сравнению с рекомендуемым стандартом – этот прием увеличивает площадь, которая связана с дорожкой, а значит, автомобиль будет более устойчивым.
11. Зимой позаботьтесь, чтобы у вас были песок и несколько досочек
Выбраться из снежного завала очень помогают доски или резиновые коврики, размещенные под колесами автомобиля. Если нет досок и коврики, как вы опасаетесь, не выдержат воплощения, можно заменить песком это быстро увеличивает сцепление колес с поверхностью.
12. Проверяйте двери на наличие монеток
Обнаружив монеты, зажатые в ручке автомобиля, вы понимаете - вас взяли в руки злоумышленники. По их сценарию, вы должны уйти, не заметив монеты, и вернуться вечером, оставив машину на том же месте. Когда вы поставите машину на сигнализацию, прозвучит сигнал о том, что все в порядке, и бирка отобразит закрытый замок, но монеты не позволят вам запереть дверь, на которой он закреплен. Таким образом, злоумышленник может легко попасть в машину, но сигнализация не сработает.
13. Уборка луж на ковриках снегом
Если вы принесли на обувь много снега, который растаял и превратился в лужу, избавьтесь от этого же снега: сделайте плотный комок и положите его в воду – он впитает его за доли секунд.
И помните ваша жизнь дороже всего, главное берегите себя.
Удачной поездки!