Меня всегда угнетал один вопрос👉🏻большое количество талантливых людей, которым есть чем поделиться с миром, продолжают оставаться на задворках интернета. Как правило эти люди отдают предпочтение своей работе и профессионализму, но в Интернете никак не представлены.
Причем производственники продолжают свято верить в то, что Инстаграм и прочие площадки нужны только в качестве витрины...
Многие негативят на этот счет, говоря о том, что ведение и продвижение соц.сетей отнимает кучу времени и энергии и не всегда достигается желаемый результат.
Да, но любой бизнес необходимо продвигать и сам по себе он может катиться только под гору. А соц.сети - это бесконечный канал трафика и новых клиентов и если Вы начнете с простых шагов, перечисленных в этой статье, то первые победы над этим вопросом не заставят Вас долго ждать.
Рано или поздно, как бы хорошо не шли дела сейчас, в какой-то момент времени вам придется задумываться о масштабировании и увеличении своих доходов, чтобы дать себе возможностть выйти на новый уровень рынка.
Элементарно высвободить финансы на рекламный бюджет, оплату ассистента и и дополнительные рекламные каналы трафика или смм специалистов. А отсутсвие реинвестирования дохода обратно в свой бизнес - это тупиковая ветвь его развития.
Если Вы действительно заботитесь о своем бизнесе и предоставляете услуги на рынке товаров и услуг в соц.сетях, то вот простой алгоритм того, с чего стоит начать, если мы говорим про действительно профессиональную подачу себя.
Давайте, во-первых, определимся с тем, что же такое "личный бренд" который все так пытаются заполучить. Когда у меня спрашивают "как создать личный бренд", я спрашиваю - что в Вашем понимании это такое и как правило получаю кучу ответов, не имеющих никакого отношения к истине. Любой удачный проект начинается всегда с идеи. Идея всегда стоит во главе угла. Все зависит от того, про что будет именно Ваш персональный бренд. Другими словами персональный бренд - это идейный образ, который регулярно транслируется в Интернете.
- Итак, как мы уже поняли, первое что Вам необходимо сделать - это определиться с большой идеей Вашего блога. Та самая идея может быть собирательной, то есть состоять из совершенно разных аспектов Вашей жизни, увлечений, профессиональной деятельности или личных ценностей. Так как сейчас настала эра human2human маркетинга, то есть маркетинга от человека к человеку, то сейчас людей больше интересует не сам продукт, на сколько человек, который за этим стоит. Плюс сам бренд должен вызывать определенные эмоции и ассоциации. Когда у Вас на руках будет четко сформулированная идея, то и вопросы со стратегией позиционирования в соц.сетях начнут потихоньку проявляться. Четко определиться с большой идеей своего продукта или образа поможет Вам также обратная связь от Ваших существующих клиентов, чтобы у Вас была возможность посмотреть на себя со стороны. Обязательно выпишите свои ключевые мысли на этот счет, даже если они никак, на первый взгляд, не вяжутся между собой. Иногда нестандартные решения бывают очень удачными, например идея моего образа: "интернет маркетинг, построенный на ценностях человека. Дзен маркетолог Наталья Бек" и когда ко мне приходит клиент, я обращаюсь в первую очередь не к его продукту, а к его личности и там ищу пересечение преимуществ личности и продукта.
- По-мимо того, что теперь у Вас в голове стала зарождаться идея нового себя, мы должны узнать, для кого предназначен Ваш богатый опыт или продукт, который Вы производите, потому что продавать всем подряд - это не продавать никому. Четко опишите своего платежеспособного клиента. И чем лучше Вы пропишите проблемы с которыми они к Вам приходят, тем лучше будете знать их боли, потребности и возражения. Зачем это нужно? Чтобы в дальнейшем грамотно выстраивать с ними отношения в соц.сетях, потому что любая наша с Вами коммуникация с аудиторией - это продажи и переговоры с Вашим поттенциальным клиентом. Опять же, подумайте над 5-7 образами людей, с которыми вы бы хотели работать. Также можете смело обращаться к Вашему опыту, потому как лучше Вас Ваш бизнес не знает никто.
- Теперь перейдем к Вашим ключевым ценностям. Тут нам с Вами важно понять какие конкретно проблемы Ваш продукт решает человеку. Здесь можно посмотреть на данный вопрос с разных ракурсов. Например если Вы мастер перманентного макияжа и 1 процедура у Вас стоит 15.000₽, то Вы продаете не только ровные брови... за каждой услугой стоят глубинные смыслы. Например красивый макияж - это в первую очередь уверенность женщины в себе. Это минус одна головная боль по утрам. Это трансформация образа "тебя не узнать"... это дополнительные 15 минут в день и если их умножить на 2 года (ровно столько держится макияж), то в общей сумме высвобожденного времени получается 14 суток... которые женщина могла потратить на полноценный отпуск, любимого, сон, завтрак или утреннюю зарядку... это возможность быть самой красивой мамой на родительском собрании и тд. Распишите подробно, в том числе, как Ваш клиент будет чувствовать себя после Вашей услуги или продукта, как поменяется его среднестатистический день, как поменяется его статус и что он приобретет и от чего сможет избавиться. Причем старайтесь изобретать велосипед, вступайте в уже существующие диалоги в головах Ваших клиентов. Попробуйте прочувствовать их нужду на себе.
- Теперь переходим к упаковке смыслов. Этим обычно занимается маркетолог, но кто он такой? Маркетолог всего лишь является неким переводчиком между Вами и Вашим клиентом. Вам он объясняет, чего жаждет рынок и как адаптировать свой продукт под него, а потребителю маркетолог объясняет чем именно Ваш продукт или услуга полезен для конкретного клиента. И он это делает с помощью глубокого погружение в Ваш проект, некого исследования и грамотного копирайтинга. На этом этапе необходимо емко выжать смыслы из полученной от Вас информации и транслировать эти смыслы в своей контентной стратегии в соц.сетях, на своем сайте и в рекламных объявлениях.
- И если Вы хотите производить на своих клиентов wow-эффект, то позаботьтесь о хорошо составленном коммерческом предложении и презентации после оказания услуги, чтобы клиент мог к ней обратиться даже спустя год после обслуживания у Вас. Опять же, если Вы мастер перманентного макияжа, Вы можете после процедуры предоставить некий набор для качественного внедрения услуги или продукта в жизнь человека. Это может быть пробник средства по уходу, Ваша визитка, купон на коррекцию и памятка по противопоказаниям и формах бровей для разных типов лица, которую Ваш клиент сможет раздать своим знакомым, которые тоже захотят красивые брови. Такой сопроводительный набор явно выделит Вас на фоне Ваших конкурентов и поможет совершить допродажи или активировать сарафанное радио. Не забывайте о том, что Ваш состоявшийся клиент обязательно поделиться с близкими о Вас, в случае если Вы предоставите повод это сделать и при этом очень нативно, то есть, как бы не нарочно.
- Наверное Вы часто сталкивались с тем, что после Вашего первого контакта с потенциальным клиентом он Вас просит прислать Ваше предложение ему на почту. Это будет Ваша реперная точка, потому как клиент уходит на принятие решения, ему необходимо посоветоваться с партнером или сравнить Вашего предложения с аналогичными. Составить презентацию своего коммерческого предложения просто жизненно необходимо. Она должна полностью визуализировать Ваш диалог и закрепиться в памяти у Вашего клиента как лучшее из того, что ему предлагают. Многие эксперты на этом этапе начинают вставлять в свое компред кучу всевозможный и непонятных простому пользователю фраз, которые зачастую не могут расшифровать даже аналогичные специалисты. Поверьте, это не прибавит Вам стоимости. Лучше будет, если все таки Вы сверстаете свою презентацию по определенной маркетинговой формуле: картинка - обещание - доказательство - призыв к действию и сделаете свою презентацию лаконичной и не громоздкой.
- Картинка или Ваш персональный логотип. Визуализация - это тоже один из элементов маркетинговой упаковки. Чем стильнее будет дизайн, тем у Вас больше шансов не показаться примитивным.
- Ваше обещание или прогноз, человек должен четко понимать за что он платит и что получит в итоге. Именно для этого необходимо так хорошо понимать боли своего клиента. А также желательно спрогнозировать сроки и предоставить полную информацию об этапах Вашей работы. Обязательно апеллируйте к ключевому желаемому результату.
- Доказательство - приводим аргументы, которые убедят Вашего клиента, что желания действительно можно осуществить с Вашей помощью и что именно Ваш продукт максимально ориентирован именно на Вашего клиента. Используйте логические объяснения на сравнениях и усилении боли, показывая необходимость желаемого. Приводите социальные доказательства из Вашей практики о том, как аналогичные проблемы были решены в других проектах. Разместите в презентации скриншоты отзывов о Вас Вашими уже состоявшимися клиентами.
- Призыв к действию. Ограничьте свое предложение временем или дайте дополнительный бонус на обращение за услугой в ближайшие сутки.
Итак друзья, я надеюсь что смогла быть для Вас максимально полезной в теме упаковки личного бренда в соц.сетях. У меня есть макет брифа для заполнения, если Вы хотите заняться вопросом построения личного бренда - пишите в комментариях куда Вам прислать этот документ, чтобы Вы не мучались со своим позиционированием. Бриф - это полностью расписанный документ для заполнения, с кучей вопросов, но заполнив его 1 раз, Вы облегчите себе работу с соц.сетями. Также по пятницам провожу открытые консультации, чтобы связаться со мной напишите мне в директ инстаграм или в вотсап