12 съезд РКП(б) состоялся в 1923-м году, сразу же после образования СССР и УССР.
По некоторым идеологическим позициям программы и практика РКП(б) и нынешних правителей Украины, а также последователей ОУН (б) – практически совпадают..
Некоторые идеологические и практические установки из этих программ Порошенко и Зеленский и их соратники по партии претворяют на практике.
Давайте посмотрим решения 12-го съезда большевиков по национальному вопросу. Почитаем стенограммы..
Идеологию большевиков в национальном вопросе разрабатывал «швейцарский» большевик Владимир Ульянов (Ленин) в период 1909-1923 годы.
Основы идеологии ОУН(б) заложил в своей книге «Национализм» «швейцарский украинец» - Митько Шелкоперов , он же Дмитрий Донцов.
Период разработки «интегрального» украинского национализма примерно тот же- 1911-1926 годы.
Ленинскую идеологию мы вспомним в этой статье, а основные положения интегрального украинского национализма можно посмотреть и сравнить, открыв ниже ссылку.
https://zen.yandex.ru/media/noosfera/kak-lenin-zasciscal-sozdatelia-ideologii-ukrainskogo-nacionalizma-dmitriia-doncova-5ee4ba2a341d8562c69e5687?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3431570326.582.1594750641183.79878&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CKfQ8%2B2zLiABMAJQDw%3D%3D
О ленинской национальной политике .
Для начала заглянем в главные контрольные формулировки стенограммы съезда, благо сохранились. По материалам: “Двенадцатый съезд РКП/б/. 17-25 апреля 1923 года. Стенографический отчет”, Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, М. 1968.
Самой интересной, IMHO, оказалась ключевая поправка от Моисея Ионовича Лисовского, секретаря Челябинского губкома партии..
Лисовский:
Я предлагаю следующую поправку. В конце второй страницы, третья строка снизу, где говорится: “партия обязана вести решительную борьбу”, я предлагаю добавить
“и с шовинизмом господствующих национальностей в отношении к своим национальным меньшинствам в автономных и независимых республиках”..
в то же время совершенно ясно, что нужно сделать величайшее ударение именно на великорусском шовинизме"..
Где Синайские горы, а где Уральские ? Однако здесь Моисей был один из немногих, который заметил явную дискриминацию русских и других национальных меньшинств в новых, только что созданных национальных республиках, и даже осмелился предложить поправку.
Делегаты съезда единогласно отвергли поправку, в которой предлагалось бороться не только против великорусского национализма, но и против всякого в новых национальных республиках.
После чего съезд встал и дружно пропел “Интернационал”.] [стр. 236-7].
О дискриминации русских и других национальных меньшинств в национальных республиках, созданных большевиками.
Дискриминация русских неудивительна, в ленинских работах по национальному вопросу она изложена и в решениях 12-го съезда она закреплена.
«Необходимо, — писал Ленин, — отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и нации маленькой. По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми» («Об Автономизации», т. 45).
То есть по версии Ленина великорусский народ по определению должен был испытывать некое «чувство вины» перед всеми остальными народами России и бесконечно платить по счетам за некие реальные или вымышленные «обиды».
Впрочем, как человек последовательный, на констатации «вины» русских перед всеми остальными Ленин не останавливается.
Русский народ (великоросский) Ленин, в разных публикациях называл «Ивашкой», «великоросской Держимордой» и даже «шовинистической великорусской швалью» (см. «Об Автономизации», с. 357) .
Он не был бы самим собой, если бы не обозначил средства борьбы..с ним.
Первым из таких средств, по Ленину, является антирусский национализм.
«Антирусский национализм есть оборонительная форма, некоторая уродливая форма против национализма русского… Не беда в том, что в некоторых республиках этот национализм оборонительный превратился в наступательный». (XII съезд, стр. 488–492).
Вторым средством борьбы с великорусским народом Ленин считает интернационализм, понимаемый им довольно своеобразно.
«Интернационализм, — писал Ленин в связи с затронутым вопросом, — со стороны угнетающей, или так называемой «великой» нации должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое бы возмещало со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически.
Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной, и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения». (Подчеркнуто Лениным. ПСС, том 45, стр. 359).
Напомню, что интернационализм, это идейно-политический принцип, провозглашающий, равенство, солидарность и сотрудничество всех народов, однако в Ленинском понимании народы малые «равнее» народов больших, в частности «равнее» русских, а их сотрудничество в «пролетарском» государстве нового типа, каким является СССР, как бы ведется «в одни ворота», т.е. в интересах национальных меньшинств и в ущерб государство-образующему большинству.
Именно этот курс, начиная с 1922 г., был положен в основу советской национальной политики, суть которой - в привлечении симпатий национальных окраин к коммунистическому режиму за счёт сознательно и планомерно осуществляемой «позитивной дискриминации» русского Центра в их пользу, в создании политических элит у нерусских народов и в то же время в подавлении и уничтожении любого намёка на русскую политическую субъектность.
Попутно проводилось расчленение русского народа, лишившегося целого ряда территорий своего компактного проживания, волей советских «вождей» переданных в кормление и пользование другим национальным образованиям, благодаря чему сегодня русские являются самым большим разделенным народом в мире, а русская национальная культура подверглась намеренному размыванию и депопуляризации так, что в массовом сознании понятие «русская народная культура» стала ассоциироваться с пьяным балалаечником в лаптях и картузе, орущим частушки.
В статье «Культурно-национальная автономия» Ленин писал: «Борьба против всякого национального гнета – безусловно, да. Борьба за всякое национальное развитие, за «национальную культуру» вообще – безусловно нет».
Кому именно он отказывал в праве на национальное культурное развитие становится понятно из других его работ.
Вся беда в том, что русский народ являлся государство образующей нацией Российской Империи, борьбе с которой Ленин посвятил свою жизнь, и, таким образом, борясь против государственной системы, а поскольку именно из русских состояла основная часть служилого и духовного сословия империи, то есть тех самых «угнетателей», мир которых следовало разрушить «до основанья».. его подход оказался соответствующим..
Ильич, приверженец теории и практики классовой борьбы под эгидой "диктатуры пролетариата", а точнее диктатуры ленинской партии и ленинской национальной политики, мог рассматривать великороссов в целом как «народ-угнетатель»..
О приказах Ульянова (Ленина) и красном терроре.
Из национальной политики, а также теории и практики классовой борьбы, выросли приказы «адвоката» Ульянова (Ленина) расстреливать как можно больше священников, помещиков, офицеров, зажиточных крестьян, казаков, интеллигенции и прочих «чуждых элементов».
Некоторые из тогдашних и нынешних публицистов называли и называют такие приказы вполне себе людоедскими..
Соратники Ленина, не имевшие университетского образования, действовали ещё проще. Вот, что по этому поводу говорил Мартиньш Лацис, член коллегии ВЧК . 1 ноября 1918 года в газете "Красный террор" им была опубликована программная статья, в которой говорилось:
"Мы не ведем войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти.
Первый вопрос, который мы должны ему предложить, к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность "красного террора".
Кстати, Владимира Ульянова- потомственного дворянина и внука крепостника, классовый террор, почему-то не коснулся..
Так что ОУН(б) и ее последователям было у кого поучиться.
Впрочем, после прихода к власти у Ильича отпала необходимость играться в «демократы», как он писал в конце декабря 1919 года в личной записке Каменеву - «Давайте, мы, великороссы, проявим осторожность, терпение и т. п. и понемножку заберем опять в руки всех этих украинцев, латышей».
В конце концов, все партии-оппоненты в России, в том числе «швейцарцы»,- эсеры и бундовцы из 2-го и 3-го вагонов, проследовавших вслед на Лениным делать революцию в России, были уничтожены. Осталась одна партия –ленинская.
Она правила 70 лет (три поколения!), потом развалилась, заодно развалив и великую страну, стержнем которой являлась.
А как сейчас, в 21-м веке?
Надеюсь все заметили, как эта ленинская национальная политика реализовалась в последние 30 лет в национальных республиках, произвольно отмежеванных Лениным и большевиками?
Причем отмежевали так, что в Украине, Казахстане и Белоруссии титульные народы реально оказались в меньшинстве, тем не менее их обозначили как бы большинством..
Однако это русское "меньшинство" постепенно где-то выдавливается из национальных республик, где-то размывается вынужденным коллаборационизмом, где-то переформатируется..
Ленин считал, что центробежные русофобские силы, подавив «великорусского Держиморду», будут купированы «классовой солидарностью трудящихся», но это, разумеется, не произошло. Классический пример-Украина.
Многие современные российские политики и политики ныне суверенных государств все еще живут в прокрустовом ложе ленинской национальной политики, сформулированной Ульяновым (Лениным) 100 лет назад - в 1909-1923-м годах.
Это выгодно, поэтому в национальных республиках бывшего СССР такие политики чувствуют себя довольно комфортно.
Об «украинстве»..
Большевики проделали гигантскую работу по переформатированию русских в украинцев, приведшую к таким результатам, которые австрийским и польским адептам папизма и ОУНовцам даже не снились..
Нарезанная из русских и русских земель УССР, проведенная большевиками украинизация в 20-х и 30-х годах привели к тому, что сейчас называется пандемией «украинства».
«Украинство» - это инфекция, которая распространяется со скоростью лесного пожара, пострадать от этого вируса могут жители всего постсоветского пространства, считает политолог Ростислав Ищенко.
По его словам, «украинство» опаснее гитлеровского нацизма, при этом евреи заражаются украинством не реже других, о чем свидетельствует пример, Коломойского, Гордона, Корбана, Красовицкого и многих других сторонников Майдана.
В этот ряд вполне вписываются Штефан Бандера и Порошенко с Зеленским..
Социальные и экономические идеи ленинизма практически канули в Лету, однако в области национальной политики «дело Ленина живет и побеждает».
Подписывайтесь, читайте статьи, смотрите видео на канале НООСФЕРА.