С каждым новым поколением детей, приходящим в школу, я всё чаще слышу от них возгласы непонимания результативности, тех этапов обучения, которые они проходят. В регионах планомерно растет процент родителей, отдающих сыновей и дочерей в частные школы, забирающих их на домашнее обучение. В чем же проблема? А она очень проста - школы в России продолжают штамповать эрудированных выпускников минимально привязанных к реальной действительности.
Безусловно нельзя не радоваться внедрению профессиональных практик, робототехники, приглашения профильных специалистов, проектирования в школьную жизнь учащихся. Все чаще именно данные преобразования позволяют детям определиться с будущей профессией и получить знания действительно полезные в жизни.
Что же делать?
Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие крупные города России всё быстрее "седлают" волну самореализации и мотивации детей. Но какие шаги можно предпринять в обычной региональной школе, чтобы повысить мотивацию детей к учебе и показать им важность получаемых знаний.
1. Осознайте, как учитель или руководитель в школе, что фундаментальные знания по математике или физике важны, но они должны тесно взаимодействовать с жизненными ситуациями и "гайдами" для успешной самореализации. Сформировав в голове картинку, постарайтесь донести ее до коллег и родителей (это будет очень сложно);
2. Составьте список возможных нововведений в реалиях вашего населенного пункта и реализуйте их. Примеры из личного профессионально опыта:
- Встретиться с представителями местного бизнеса и предприятий, предложите им приглашать школьников на экскурсии, а в идеале на недельную практику. Было бы хорошо, чтобы у вас был подробный список компаний, и десятиклассники в зимние каникулы могли выбрать себе практику по интересам;
- Постарайтесь создать клуб старшеклассников на основе мотивированных ребят и предложить им сформировать с другими учащимися клубы по профильным интересам. К примеру, у нас есть клуб предпринимателей, который пользуется популярностью, в гости приходят бизнесмены города;
- Очень популярны сегодня круглые столы или лекции для старшеклассников по практикосодержащим вопросам: как создать свой первый капитал, открыть бизнес и т.д.;
- Соединяйте между собой младшую школу и старшую. Создайте тесный союз задач и выполнения. Приведу пример: 3й класс хочет мультяшную стенгазету или озвучку сказки. Это станет прямым запросом для старшей школы, которая должна найти исполнителей, подобрать озвучку, встречаться с "заказчиками" и выслушивать их просьбы и чаяния;
- Сделайте проектирование социальных и бизнес проектов - неотъемлемой частью жизнедеятельности учеников.
Дерзайте и у вас всё обязательно получится! С радостью отвечу на вопросы в комментариях.