ЧИТАЙ ЭТО👇🏻
Типичная история начинается со слов: «Я выкинул свои деньги! Ваш маркетинг не работает!»
⠀
Самое частое заблуждение у предпринимателей и топов - маркетинг работает только на ПРИВЛЕЧЕНИЕ новых клиентов 🤝
⠀
Давайте представим: агентство вам объявляет сумму за свои работы (15 000р) + рекламный бюджет (35 000р) и в итоге тратите = 50 000р за 1 месяц
⠀
Спустя 3 месяца вы потратили 150 000р и оцениваете результат рекламы так: поступило 350 заявок, из них 60 оплатили со средней чистой прибылью 1500р. Итоговая прибыль = 90 000р. Но, если учесть наши инвестиции в 150 000р – мы в минусе на 60 000р 👎🏻
⠀
Вы расстраиваетесь и считаете, что сотрудничество было убыточным и отказываетесь от него ⛔️
⠀
А дальше 20 из 60 клиентов покупают у вас еще 2 раза со средней чистой прибылью уже в 2000р (т.к затраты на маркетинг уже не считаются) и вы получаете еще 80 000р, затем созревают еще 50 клиентов, которые не могли сразу оплатить и это еще 75 000р. И в итоге ваша инвестиция в рекламу окупается и вы в плюсе на 95 000р 🙈
⠀
Пример очень грубый для наглядности того, что нужно считать не первую прибыль с нового клиента, а LTV – совокупную прибыль компании, которую она получает от одного клиента за все время сотрудничества с ним 👤
⠀
И сегодня бОльшая часть бизнеса должна работать не на привлечение новых клиентов, а на удержание и развитие текущих 👌🏼
⠀
Клиенту, который у вас уже покупал💰, продать гораздо дешевле, чем тому, кто о вас еще не слышал. Поэтому уровень клиентского сервиса и лояльности должен быть достаточно высок, чтобы клиент у вас покупал постоянно 🧮
⠀
Как посчитать LTV?
⠀
📍 Простая формула
LTV = доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента
⠀
📍 Фактическая (историческая) формула
LTV = (транзакция 1 + транзакция 2 + транзакция 3... + транзакция N) х долю прибыли в выручке
⠀
Хватит оценивать новых клиентов по первой покупке. Сколько раз мы встречали истории, когда клиент для теста покупает минимальный объем, а после, если ему понравилось сотрудничество, покупает в 10, а то и в 1000 раз больше 📈