Найти тему
Елена Батьковна

"Пограничный остров Кунхам" - страшная история Кореи периода Второй мировой войны

Внезапно посмотрела этот тяжелый и страшный в своей реалистичности фильм.

Знаете, я не из тех людей, которые смотрят в День Победы фильмы о войне, ревут, но продолжают смотреть, говоря о своей патриотичности. Я прекрасно понимаю и осознаю всю ту боль, страх и ужас, которую пережили наши бабушки и дедушки в годы войны. Просто мне очень тяжело смотреть такие фильмы и понимать, что это не просто кино и художественный вымысел, а реальная жизнь наших предков. Очень больно, до комка в горле и слезах на глазах. Я не могу спокойно слушать пронзительные песни военных лет, а каждый год, во время минуты молчания, я пытаюсь куда-то забиться, чтобы не слышать звук метронома.

Поэтому вы должны понять, как мне тяжело было смотреть этот фильм: с комком в горле и сжиманием сердца от всего того, что происходило на эране.

"Пограничный остров"/"Battleship Island"/"Goonhamdo"

Год выхода: 2017

Продолжительность: 132 мин.

Режиссер: Рю Сын Ван

В главных ролях: Хван Чон Мин, Со Чжи Соп, Сон Джун Ки и другие

Немного истории, чтобы вам при просмотре, если вы все-таки решитесь посмотреть этот фильм, было легче воспринимать происходящее на экране и понимать мотивацию героев.
Корея с 1910 по 1945 года была японской колонией. В это время она не обладала суверенитетом, власть на полуострове принадлежала японскому генерал-губернатору. Во время последнего десятилетия колониального управления, корейское населения подвергалось жестокой дискриминации. Колониальный период закончился после капитуляции Японии в 1945 году.
Разделение Кореи на КНДР и Республику Корея произошло в 1945 году, когда США и СССР подписали соглашение о совместном управлении страной. Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38-ой параллели. После Корейской войны (1950—1953) два молодых государства были разделены демилитаризованной зоной.

Теперь немного о сюжете и героях этой драмы.

Руководитель оркестра Ли Ган Ок (Хван Чон Мин ) поддался на уговоры японского рекрутёра, который обещал бесплатную дорогу и работу в Японии, и оказался на острове Кунхам, вместе со своей дочкой и участниками его ансамбля.

Японцы называли этот остров Хасима. Шесть гектаров земли и бетона в 15 километрах от побережья Нагасаки. Здесь с конца XIX века профессиональные шахтеры добывали уголь из подводных забоев. Когда наступила война, и все ушли на фронт, на смену шахтерам стали привозить военнопленных китайцев и корейских переселенцев. Корейцы называли этот остров Кунхам. Или Остров-Броненосец.

-2

По пути на остров, Ли Ган Ок встречает сеульского бандита Чхве Чиль Суна (Со Чжи Соп), который сразу наводит свои порядки на шахте и становится бригадиром корейского отряда рабочих.

-3

Всех попавших в это место ждет унижение, грязь, боль, страх... По сути, все люди, попадающие на остров, становятся рабами, которые по документам даже получают заработную плату, медицинскую страховку и имеют выходные дни, а по сути, попали в концлагерь - или работаешь до смерти, или погибни от рук надсмотрщиков.

Но Ли Ган Ок приспособился к жизни, неплохо устроился, смог обеспечить безопасную жизнь дочки путем выступления перед японцами, взятками и подхалимством.

В какой-то момент на остров отправляют Пак Му Ёна (Сон Джун Ки) - солдата освободительной армии Кореи, чтобы тот вытащил важного человека, который может помочь свергнуть японское правительство своим появлением.

-4

Судьба затащит этих героев в кровавое и жесткое месиво, кого-то растопчет и уничтожит, а кого-то выплюнет и не подавится...

Я смотрела и не могла оторваться от этого фильма...

Было страшно, мерзко, отвратительно: кровь, грязь, унижение, боль в каждом кадре, месиво из человеческих тел, жестокость и алчность. Именно этим и отличается корейский полнометражный кинематограф от дорамапрома. Никто не будет щадить зрителя. По самому больному, по живому...

Была в фильме ярко выраженная ненависть корейцев к японским оккупантам - уж очень карикатурными выглядели японские солдаты и управленческая верхушка лагеря. Но в наших фильмах тоже очень часто фашистские захватчики выглядят чересчур утрированно и шаблонно. Сложно в этом обвинять создателей фильма - это боль народа, пережившего такие страдания и унижение.

А вообще, я никто, чтобы судить об этом фильме, что-то восхвалять или осуждать, критиковать или раскладывать по полочкам.

Я ни разу не жалею, что посмотрела этот фильм. Ведь он заставил меня прочитать историю Кореи того периода и открыть для себя совершенно новую страницу.

Об игре актеров не буду ничего говорить, потому что это было просто великолепно: они были все время грязные, немытые, со следами побоев, с ненавистью в глазах, с желанием убивать и выжить. Играли так, как будто сами прошли через весь тот ад, который пережили их персонажи.

Это другой уровень актерской игры.

Фильм создает атмосфера: место съемок, грим, мелочи и детали, музыка, операторская работа.

Это один из лучших корейских фильмов, который я видела за все время своего увлечения корейским кинематографом. Однозначно.

*******************

#Со Чжи соп #сон джун ки #кунхам