На данный момент на Украине высокий износ парка электровозов. Парк электровозов насчитывает около 800 единиц, их средний возраст равен 39,2 годам, изношенность парка 92 %. На Приднепровской и Донецкой дорогах до сих пор работают старички ВЛ8, выпущенные в 60-х годах прошлого века. В сеть неоднократно выкладывали видео с возгоранием украинских электровозов.
В этой связи принято решение о начале процедуры закупки 205 электровозов для нужд УЗ (Украинская железная дорога). Среди них должно быть 135 локомотивов переменного тока, 50 локомотивов постоянного тока и 20 двухсистемных. Надо отметить, что наиболее изношены локомотивы постоянного тока, 50 новых электровозов позволили бы заменить все или большую часть старых машин ВЛ8. Парк же электровозов на переменный ток требует не только обновления, но и расширения по причине продолжающейся электрификации УЗ. На данный момент 47 % украинских железных дорог электрифицировано.
В процессе начала процедуры отбора производителя электровозов поставлена задача осуществлять конечную сборку машин на мощностях украинских предприятий, в том числе с уровнем локализации 25-30 %.
Заинтересованность в поставке электровозов для УЗ выразили пять компаний, среди них и известные фирмы французская Альстом и китайская CRRC. В частности Альстом разрабатывает проект по производству локомотивов для Украины и Грузии. Любопытно, что Грузия, которая имеет желание до 2025 года получить порядка 45 новых электровозов, ранее имела собственный электровозостроительный завод в Тбилиси (ТЭВЗ), ныне же речь идет об импорте машин.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото со свободного доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Двухэтажные электропоезда чешского производства
Тула-Орел-Ливны-Орел-Тула-2011. Архивные ж./д. фото
ТЭ8 — тепловоз для промышленности