Ранее мы рассказывали, что отмена платежей, совершенных по банковской карте, называется чарджбэком. Покупатель может оплатить товар или услугу, а позже запросить возврат средств в банке. Это приносит много неудобств и может привести к потерям средств в бизнесе.
Защититься от этого можно. Запоминайте, как:
1. Постарайтесь сделать все, чтобы покупатель не захотел вернуть свои деньги - указывайте точные сроки и условия доставки и строго соблюдайте их, не пытайтесь обмануть клиента, подписав его на регулярное списание платежей (заказ - один ужин, а деньги стали снимать каждый день).
2. Будьте на связи с покупателем - укажите, как с вами связаться в случае возникновения проблем с заказом, максимально оперативно разбирайтесь с жалобами.
Поиск юристов по любым вопросам
3. Пропишите в договоре пункт о форс-мажоре из-за ограничений - учтите те, что действуют в вашем регионе и регионах покупателей.
4. Сохраняйте подтверждения, что вы работаете без нарушений - договор, скриншоты сайта и письма с подробным описанием условий оказания услуг, трек-номер посылки, подписанные клиентом квитанции, логи в CRM.
Если неприятная ситуация все же произойдет, проконсультируйтесь с юристом. Он подскажет, как выйти из затруднительного положения. Опытного специалиста вы можете найти на сервисе rtiger.com. Просто оставьте заявку, и юристы, имеющие опыт работы в этой области права, сами откликнутся и предложат услуги.
Делитесь постом с друзьями-предпринимателями!