Сухопутные войска пока не планируют закупать бронетранспортеры БТР-90. Отвечая на вопрос, планируется ли возобновить поставки в войска бронетранспортеров БТР-90, Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков сказал: «В данный момент мы закупаем БТР-82А, в котором максимально учтены наработки по комплексу вооружения, системе управления огнем, защищенности, подвижности и командной управляемости». Первоначально планировалось, что серийной производство БТР-90 для российской армии начнется в 2011 году. Однако позже Минобороны отказалось от закупок этого бронетранспортера, а также от его поставок на экспорт.
Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 уже полностью готова к поставкам в войска. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий. «Тема полностью нами отработана, в ближайшее время мы подписываем последний акт с Минобороны. Я считаю, что в условиях нынешних боевых действий необходима бесшумная боевая машина, она будет востребована. Мы сегодня очень плотно работаем с нашими заказчиками в лице Минобороны и других силовых ведомств. Это уникальный образец, который уже стоит в Нижнем Новгороде и ждет своего часа», – сказал Красовицкий на выставке вооружений KADEX-2016 в Казахстане. Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь был представлен достаточно редкий сейчас бронетранспортер БТР-90, который создавался по ОКР «Росток» и так и не пошел на вооружение российской армии. Интересно, что данный вариант БТР-90 отличается от показанных на международных выставках сухопутных вооружений МВСВ-2006 и МВСВ-2008. Особенно это заметно в задней части машины, где расположен движитель для перемещения на плаву. Это один из ранних экземпляров БТР-90 выпуска 1994 года (№Щ07ЛТ2303). После проведения испытаний в НИИ БТ эта машина попала в музей. Позднее, которые демонстрировались на МВСВ-2006 и МВСВ-2008 и позже, водометные установки были вынесены вне бронекорпуса бронетранспортера, на данной модели они встроены в корпус. Судьба боевой машины оказалась не простой. По результатам многолетних испытаний, в том числе и на Северном Кавказе, БТР -90 (ГАЗ-5923) рекомендовали к принятию на вооружение и постановке на серийное производство. Распоряжением правительства РФ от 6 мая 2008 года принято предложение Минобороны РФ, согласованное с военно-промышленной комиссией при федеральном правительстве и Минпромэнерго о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90. Как ожидалось, в 2008 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» должен был приступить к серийному выпуску бронетранспортера БТР-90. В июне 2008 года на заводе уже велась подготовка к серийному производству. Приказом МО РФ №324 от 9 июня 2008 года БТР-90 был принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации. При принятии на вооружение ему присвоили обозначение К-1-7, но оно не прижилось — все продолжали называть его БТР-90. В феврале 2009 г. при посещении завода – производителя главком Сухопутных войск генерал армии Владимир Болдырев сказал, что армия очень заинтересована иметь БТР-90, поставки которого в войска планировалось начать в 2011 г. Но позже Минобороны отказалось от закупок этого бронетранспортера, а также от его поставок на экспорт. Уже осенью 2014 года стало ясно, что Сухопутные войска не планируют закупать бронетранспортеры БТР-90. Тогда отвечая на вопрос, планируется ли возобновить поставки в войска бронетранспортеров БТР-90, уже новый Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков сказал: «В данный момент мы закупаем БТР-82А, в котором максимально учтены наработки по комплексу вооружения, системе управления огнем, защищенности, подвижности и командной управляемости». В общей сложности было построено 12 экземпляров БТР-90. Один из них находится сейчас в парке «Патриот». Остальные оставшиеся машины находятся в Нижнем Новгороде и Арзамасе. Одна из ранних машин стала исследовательской базой для НИОКР «Крымск» по созданию боевой колёсной машины с электротрансмиссией. ВТС «БАСТИОН»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 «РОСТОК» Бронетранспортер нового поколения. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод. Главный конструктор А.Масягин.. Создан на базе бронетранспортера семейства БТР-80 и превосходит БТР-80А по всем параметрам. Имеет усиленный бронекорпус новой конструкции. Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году БТР-90 показан на Третьей Международной выставке наземной и воздушной техники, вооружения сухопутных войск и конверсионной продукции «ВТТВ-Омск-99″, где он стал главной неожиданностью. В 1999 году бронетранспортер проходил Государственные испытания. БТР-90 является новой разработкой конструкторов предприятий, входящих в ВПК, и открывает линейку нового поколения российских колесных бронемашин. Эта машина значительно превосходит по всем основным показателям боевой эффективности своих предшественников – бронетранспортеры семейства БТР-80, а также многие зарубежные аналоги. БТР-90 является принципиально новой машиной этого класса, а не усовершенствованной конструкцией БТР-80. На бронетранспортере установлены новые конструкции ходовой части, бронекорпуса, силовой установки и силовой передачи. Высокую огневую мощь боевой машины обеспечивает установка современного комплекса вооружения с различными вариантами оружия и системы управления огнем. БТР-90 имеет высочайшие показатели по проходимости (полноприводность, независимая подвеска, плав, низкое удельное давление на грунт), мобильности (высокие скорости по шоссе, по пересеченной местности, преодоление водных преград сходу), маневренности (малый радиус поворота и возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью), живучести (возможность движения даже при полном повреждении четырех колес, пулестойкие шины). При проектировании БТР-90 была заложена возможность разворота 22- тонной бронемашины на месте. Это происходит за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. Иностранные потенциальные покупатели машины во время публичных демонстраций были просто шокированы наличием такой возможности у «Ростка». В этом наш «бронник» разительно отличался не только от старых советских машин, но и от большинства западных. БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская. Увеличенный ход подвески значительно повысил плавность хода. БТР-90 – первый среди российских колесных бронетранспортеров, на котором применена двухместная башенная установка со стабилизированным вооружением в составе 30-миллиметровой автоматической пушки, спаренного пулемета ПКТ, гранатомета и комплексом противотанковых управляемых ракет. Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку). Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из: Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов). Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов). 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов). ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР).