В предыдущих постах я несколько раз упоминал о целевой аудитории (далее ЦА), однако раскрывал это понятие лишь частично, в данном посте я расскажу что это такое и как её можно составить самостоятельно. Дальше будет немного нудно, так что сори.
Если вы уже задавались вопросами о том, кто ваш основном потребитель, то давайте попробую угадать, что получилось? =)
— Мужчины (женщины);
— 20-45 лет;
— Платёжеспособные.
Уверен, что в этом множестве людей есть ваша ЦА, однако большая часть из них ей не является просто потому, что выборка слишком широкая, я предлагаю вам ответить на пять вопросов, которые помогут вам в этом не легком деле.
🧠 1. What/Что
Сегментация среди общей группы товаров на персонально вашу, для примера возьмем визажистов:
а) Дневной макияж;
b) Вечерний макияж;
с) Макияж без макияжа (супер-естественность);
d) Студийный макияж.
Все это можно и нужно продавать в актуальное время и место.
🧠 2. Who/Кто
Сегментируем по принадлежности:
Нельзя сказать, что подходят только люди с высоким достатком, вопреки бытующему мнению, позволить себе макияж на фотосессию могут многие.
Это девушки от 15 (первый выпускной) до 50 лет.
Региональная привязка отсутствует.
🧠 3. Why/Зачем
Сегментируем по мотивации:
а) Макияж свадебный;
b) На день рождения;
c) На фотосессию;
d) На свидание;
e) На деловую встречу;
f) На выпускной;
g) Повседневный.
🧠 4. Where/Где
Сегментируем по месту продажи:
a) Точка оффлайн продаж;
b) Интернет шопинг (сайт);
с) Инстаграм блог визажиста.
🧠 5. When/Когда
В данном случае на этот вопрос отвечает 3-ий пункт “Зачем”
✍🏻 Теперь вы точно понимаете кто ваша целевая аудитория, что вы ей предлагаете, зачем вы это делаете, где вы ищете своего клиента и когда клиенту это нужно.
Таким образом можно четко ориентироваться по времени и формату своего предложения и тому где именно искать своего клиента.
Попробуйте составить свою аудиторию и написать о ней в комментариях, а мы её обязательно обсудим.