Такие занятия по рисованию и развитию я провожу в 1 классе, но педагоги в детском саду вполне могут нарисовать с детьми тоже такие орнаменты. На первый взгляд вроде бы очень простое и даже примитивное упражнение, но польза в нём огромная.
Урок несет в себе как познавательную нагрузку, так и техническую сторону процесса манипуляций с кисточкой и краской позволяет отработать.
Рисуем мы с детьми орнаменты четырёх видов.
В этой статье я расскажу про два первых урока рисования орнамента. На таких практических занятиях можно легко объяснить малышам, что орнамент – это повторяющиеся узоры, ось симметрии можно пояснить, самое главное, что повтор узоров позволяет легко выстроить интересную картинку.
Можно предложить детям создать красивое панно из получившихся расписных квадратов.
Первый узор рисуем по диагонали.
Сначала из альбомного листа получаем квадрат, заворачиваем уголок, сгибаем, лишнее отрезаем. Линия сгиба будет осью симметрии, от неё и начинаем заполнение квадрата. Проводим линию по сгибу и рядом со сгибом ещё две широкой кистью. Хорошо если дети будут работать с гуашью, учиться набирать эту густую краску, вытирать излишки салфеткой, но можно рисовать и акварельными красками, только не мочить сильно, важно следить за этим.
Берём кисть среднего размера и начитаем наносить точки, пятнышки и линии вдоль широких полосок, в уголках будет цветочек их лучиков.
Теперь переворачиваем лист и с другой стороны продолжаем рисовать узор, повторяя тоже самое.
Можно дополнить узор точками и палочками другого цвета, заполняя ими пустое пространство. Обязательно закончить цветочек в уголках.
Примерный вариант орнамента, я использовала 2 цвета.
Видео мастер-класса по этому уроку размещено на моём канале.
Орнамент из вертикальных полосок и кривых линий.
Для основы готовим квадрат, сгибаем его ровно пополам, линия сгиба будет осью симметрии. Прямо по линии сгиба широкой кистью проводим широкую линию, такую же линию по краям и между ними, получилось 5 широких линий, очень просто, но как глазомер развивает. А с краской поработать, размазывая ее вдоль листа, это хорошее упражнение для ребенка 7 лет.
Следующую часть работы мы делаем белой гуашью, но можно попробовать и акварель. Надо набрать на среднюю кисточку гуашь и нанести длинные штрихи на крайние линии, а по середине нарисовать крестики и точки. Для детей это целый квест, но делают они это с удовольствием. А для некоторых, тот факт, что белый цвет рисует на синем –это целое открытие.
Далее учимся рисовать два вида линий, одним цветом рисуем зигзаг, ломаную линию (вот вам математика), другим цветом рисуем волнистую линию.
Обязательно нужно украсить линии, ставим точки тонкой кистью вдоль линий.
Узор на оставшихся синих полосках дети вполне могут придумать сами и цвет для него выбрать тоже могут.
Рассматриваем чудесные рисунки, соединяем их в общее лоскутное одеяло.
Здесь мы работали четырьмя красками, пробуя их густоту, цвет. Тренировались рисовать разные виды линий. Это очень полезное занятие для детей.
Посмотрите мой мастер-класс по этому уроку рисования орнамента на моём канале в ютуб
Рисуйте с нами с удовольствием!)