Здравствуйте, дорогие мои читатели.
Меня иногда обвиняют в том, что пишу я про «жили-были». Что поделать, если и живем мы все, как «жили-были»… Обыденно, просто, банально. Мало кто из нас изобрел лекарства от СПИДа или летал в космос. Как не печально это звучит.
Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как я поняла, что стала взрослой. Это было в пять лет. Почему-то я помню свою жизнь в подробностях именно с пятилетнего возраста.
Бывают у меня моменты, когда я отчетливо вспоминаю тот или иной день своей жизни. Во что была одета, что говорила, что видела, вплоть до запахов.
Произошло это летом, мы с мамой шли по улице. Меня непослушную с грязными коленками уводили с детской площадки. В тот момент это было огромным горем. Все подружки остались там, строить замки, лепить куличи из песка.
Меня же, как провинившегося котенка тащили в скучный постылый дом… Трагедия еще та. Естественно, я ревела. И, как это бывает в детстве, параллельно пыталась получить компенсацию за своё мучение.
Клянчила мороженое, получив отказ, требовала хотя бы книжку купить, потом совсем сдала позиции и запросила разрешения посмотреть картинки в бабушкином альбоме.
Бабушка моя собирала восхитительные открытки. Все они были аккуратно сложены в альбом и проложены пергаментной бумагой.
Альбом бабушка доставала редко, и когда это происходило, наступала великая радость, которую я ждала с непередаваемым трепетом.
- Ты хочешь стать взрослой? – спросила меня мама серьезным тоном
- Я большая! – начинала я снова кричать, усиливая громкость. Удивительно, что децибелы детского крика в разы больше крика взрослого человека.
- Нет, сейчас ты маленькая, отвратительная и капризная. Чтобы тебе стать взрослой нужно сделать всего две вещи: замолчать и выслушать свою маму, - почему-то мамин спокойный голос заставил меня прекратить истерику и насторожиться, - мы идем домой, потому что тяжело больна твоя бабушка.
Если мы не успеем, ей станет еще хуже. Мы можем ее потерять. Это очень страшно. Ты никогда не сможешь обнять ее, почитать с ней сказки. Единственное, что останется в память о ней – это альбом…. Ты же этого не хочешь?
- Нет… - невнятно пробормотала я. - мне трудно было представить, как такое возможно. Вот бабушка есть, и вдруг – ее нет. Детский мозг не мог вообразить подобного.
- Тогда, если ты взрослая, нам нужно быстрее идти домой. Когда придем, мне потребуется твоя помощь. Вот тогда ты будешь взрослая. – мама была непривычно грустна и встревожена.
Зайдя в квартиру, мама первым делом пошла в бабушкину комнату. Меня попросила самостоятельно разуться, переодеться и вымыть руки, чтобы быть готовой помочь.
Дальнейшие мои воспоминания сливаются в какой-то дикий круговорот событий: мамины слезы, присутствие посторонних людей в доме, беготня, разбросанные вещи… Мой детский мозг в тот день стал воспринимать всё иначе.
Я помню, что именно с этого дня стала рассудительной и серьезной.
Бабушку мы спасли, ее прооперировали, и она прожила после этого еще двадцать лет.
Странно, но именно сегодня в день рождения моей бабушки я вспомнила момент своего взросления.
Что вы помните из своего детства? Пишите в комментариях