Коротенький пост. Наткнулся тут в ютюбе на ролик с довольно претенциозным названием: "Будущая прима Большого - Алена Ковалева". Точнее, название не то, чтобы сильно уж претенциозное: то, что Ковалева в будущем той или иной степени отдаленности станет примой БТ, у меня сомнений нет, ведь не просто так ее настолько сделали ведущей солисткой (кто не знает - это одна ступень до примы) И пост не о ней. Точнее, не только о ней.
В комментариях под видео многие осыпали балерину похвалами, но вот один из пользователей написал, что не хочет видеть ее примой БТ, т.к. нужной техникой она не обладает, остальной труппе по росту не соответствует, для партнеров слишком высока, и вообще, лучше бы ей к Эйфману, т.к. там и танцы более модерновые, и ростовые стандарты как раз для нее. Напомним, рост Ковалевой, если верить ей самой, - 177 см.
Помню, как-то увлекался написанием постов про высоких балерин, и там кое-какие наметки дискуссии по поводу того, место ли настолько высоким балеринам на сцене, уже были.
Вообще, если присмотреться, высоких в балете хватает. В Мариинском театре еще совсем недавно блистала Ульяна Лопаткина, всего лишь на 1 см. ниже, чем Ковалева. Сейчас среди прим своей статью выделяется Екатерина Кондаурова (177,5),
да и Оксана Скорик совсем не низкая (173).
Полина Семионова (175)- звезда балета мирового уровня:
Вот интересно, есть ли здесь кто-нибудь из старожилов Мариинского театра (тогда еще Кировского), кто помнит Марину Ковеленову, выпускницу Нинель Кургапкиной 1984 года? Насколько хороша она была в классике со своим выдающимся не только по тем, но и по нынешним меркам, ростом явно за 180 (можно оценить на 6:06), и почему ее карьера не особо сложилась, и она довольно быстро пропала с радаров?
В конце 90-х-начале 00-х в Датском балете блистала Силья Шандорф (175), в Ковент-Гарден - Зинаида Яновски (175), в Парижской опере - Аньес Летестю (177) и Мари-Аньес Жило (чей рост - загадка; сама она как-то говорила про 173, но на совместных с Летестю фото видно, что она примерно такая же):
Это уже не говоря про балерин Джорджа Баланчина еще 40-х-60-х годов, у которого, есть подозрение, Олег Виноградов и Борис Эйфман, распространители моды на выскоих балерин в СССР, в свое время эту "фишку" и подсмотрели.
Это я все к чему. Каковы аргументы тех, кто считает, что балеринам модельного роста не место на сцене? Во-первых, трудно найти партнеров. Ключевое слово здесь - трудно. Но трудно - не значит невозможно. Что удивительно, партнеры для них находятся. Есть же для Ковалевой Якопо Тисси (188), да и кроме него потенциально есть кому встать с ней в пару. Были они и у Ульяны Лопаткиной, и для Кондауровой находятся (не потому ли Данила Корсунцев все никак не завершит карьеру?), и для остальных. Ведь выросли не только девушки, но мужское население балета. Кроме того, не настолько много ведь их стало - вдоволь и средних, и миниатюрных балерин. Каких душа пожелает, на любой вкус.
Во-вторых, считается, что высокие со своими длинными конечностями более медлительны и гораздо дольше эти самые конечности собирают. Очень часто кивают на то, что мол, для той же Лопаткиной темпы музыки очень сильно замедляли, чтобы она успевала попадать в музыку.
Только вот замедление музыки - общая с некоторых пор для всего балета тенденция. А вот на этом ролике несколько вариаций Одетты (среди исполнительниц которой есть и Лопаткина), и темпы там у всех сопоставимые:
Обращаясь вновь к Баланчину, стоит напомнить, что он очень любил мелкую работу ног, темпы petite allegro, и зачастую все это исполняли опять-таки высокие девушки, типа Сьюзан Фаррелл (173), Патриции Нири (175) и др. Так что здесь имеет значение, скорее, кто как выучен. Очень техничной, кстати, была одна из пермско-ленинградских звезд советского балета, прима кировского театра Ольга Ченчикова, которая в те годы (70-80-е) выделялась своим ростом (172). Это к слову и о том, некоторые считают, что дескать, пусть высокие модерн танцуют, поскольку с классикой у них не может быть хорошо по определению.
И это не считая других явных плюсов высоких балерин: удлиненные линии, что особенно ко двору, когда речь идет о партии Одетты-Одиллии; то, как потрясающе они смотрятся на сцене и заполняют собой пространство, и т.д.
В общем, к чему я это все: по-моему, существует лишь один критерий - кто как танцует, что бы в это понятие ни входило.
Что думаете? Как относитесь к высоким балеринам?
На этом все, спасибо за внимание! Если понравилась статья, подписывайся, ставь лайк, делись с друзьями!