При вступлении в Академию студенты оставляли свое прошлое имя и брали новое. Дессел решил, что имя из его прошлого подойдет тут лучше всего, и стал Бэйном. Хоть он и был старше других студентов, а также никогда не обучался использованию Силы и ничего о ней не знал, он быстро догонял остальных в освоении новых наук. Студенты учились согласно собственным темпам, жажде знаний и власти. В связи с чем Бэйн решает стать лучшим из лучших среди них, дабы никто не смог ему противостоять. Наставники, видя в нем огромный потенциал, уделяли ему много времени и сил. Поначалу, перед тем как заиметь собственные световые мечи, ученики пользовались тренировочными мечами под бдительным надзором Каз’има, который обучал их всевозможным стилям фехтования, постепенно переходя от простых к сложным
. Главное, чему нужно было научиться Бэйну на ежедневных утренних тренировках: соединению разума с телом.
Лорды ситхов на Коррибане поначалу думали, что Бэйн — это Ситх’ари, но после того, как он проиграл в битве с Зираком, наставники перестали обращать на него внимание, он стал изгоем. В это же время в Академию поступила Гитани, падший джедай, которая предала Орден джедаев , передав информацию о стратегических планах ситхам. Поступив в Академию, она не медля ни минуты, возжелала стать сильнейшим учеником, каковым в то время считался Зирак. Она уже слышала о Бэйне и хотела узнать от него о слабых сторонах Зирака. Она решила втереться в доверие к Бэйну, пытаясь научить его тому, чему её учили на занятиях (преподаватели перестали учить Бэйна после поражения от Зирака), а он скрытно подкреплял свои знания изучением старинных томов в библиотеке Святилища, и тайно учился фехтованию у мастера клинка Каз’има, чем сильнее укреплял знание боевых техник.
После того, как Бэйн обрёл достаточную силу, он вышел на ринг против Зирака и, ко всеобщему удивлению, победил. После сокрушительной победы над лучшим учеником Академии, Каз'им одарил Бэйна световым мечом своего бывшего учителя. Зирака сжигало желание мести и он заманил Бэйна в ловушку, где со своими друзьями хотел убить его, но Бэйн убил Зирака, и, после ссоры с Кордисом, улетел на Лехон.
Лехон
На этой позабытой планете, в Храме Раката, Бэйн нашёл голокрон Дарта Ревана и, после долгих раздумий, Бэйн понял, что Галактику можно захватить только с помощью коварства и обмана: он решает создать Правило двух. Он решил уничтожить всех ситхов из Академии на Коррибане, считая их сбившимися с истинного пути Тёмной стороны Силы. В течении следующих дней Бэйн с неутолимой жаждой поглощал тайны утерянных и позабытых знаний из голокрона, непосредственно учась у самого Дарта Ревана
. Мысли Бэйна нарушил Каз’им, только что прилетевший на эту планету по поручению Каана. Каз’им предложил Бэйну примкнуть к Братству или умереть. Бэйн убил Каз’има, а затем послал на Руусан посыльного дрона для Каана, в котором якобы раскаивается в смерти Каз'има, и «в подарок» посылает чертежи Ментальной Бомбы , полученные Бэйном из голокрона Ревана.
Амбрия
Владыка Бэйн
Бэйн прибывает на Амбрию, ожидая ответа от Каана. На планету прилетает Гитани, посланная отравить Бэйна. На губах её смертельный яд — Синокс, не имеющий вкуса и запаха. Он замаскирован другим ядом, Рок Ворртом. Бэйн целует Гитани трижды, прекрасно чувствуя Рок Воррт, но не чувствуя Синокс. После отбытия Гитани Бэйн наконец чувствует Синокс, но уже слишком поздно. С превеликим трудом, он добирается до целителя, Калеба, надеясь на его помощь. Калеб отказывается ему помогать, а в доказательство того, что не боится боли, опускает руку в кипяток. Бэйн растерялся, но вдруг появляется Серра, маленькая дочь Калеба. Под угрозой убийства Серры, Калеб соглашается помочь Бэйну. После излечения Бэйн решает не убивать ни Калеба, ни Серру: они еще могли ему пригодиться.