Найти в Дзене
АвтоДвиж

Как девчонки строили автомобили в СССР

Помнится, в каком-то постсоветском фильме работником отдела кадров, устраивающемуся на работу десантнику была сказана фраза: «Но, предупреждаю – работа тяжелая, женская». И в следующем кадре, этот здоровенный мужик, напрягаясь изо всех сил, толкал перед собой тележку с товаром. Примерно такие же эмоции, наверное, испытывали на наших заводах представительницы прекрасной половины человечества. Впрочем, на фото тех лет этого совершенно незаметно.

Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Для тех, кто не в курсе данной аббревиатуры - тот самый, который выпускал автомобили «Москвич». Судя по фотоснимках, девушки там работали в больших количествах. И по внешнему виду можно понять, что снимали не только «образцово-выставочных» работниц с модельной внешностью.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Несмотря на то, что завод был самым современным в СССР, ручного труда на сборочном конвейере хватало. Впрочем, судя по обилию девчонок, работать на нем действительно было не в тягость. Поблагодарим их, ибо «Жигули» по качеству сборки были лучшим автомобилем в Союзе.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Вот удивительно – старейшее автомобильное производство в стране. Выпускал самые престижные автомобили «Волга» и «Чайка». Штамповал, как пирожки разномастные грузовики. А фотографий советских времен с людьми на конвейере «кот наплакал». Вот отыскали одну девчушку для цветной сьемки – и все. Ну, есть еще несколько черно-белых снимков, где девушки участвуют в сборке и все. Может тяжеловата была работа на флагмане отечественного автопрома?

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). Не поверите, но судя по снимкам «Запорожцы» собирались практически сами. Ну, мелькнут в кадрах один-два человека, а в остальном машины, машины, машины. Разве что с появлением «Таврии» появился народ. Но, девушки только возле готовых машин. С гайковертами, как на АЗЛК или ВАЗе их на ЗАЗе не видать.

Московский автомобильный завод им. Лихачева (ЗИЛ). Вот где девушкам работалось практически так же легко, как и на ВАЗе. По крайней мере, на фото чуть ли не каждая вторая фотомодель. И лица у всех светятся. Причем, зиловские фотографы на конвейере не зацикливались, и сьемку делали по всему заводу. Так что в сегодняшней подборке ЗИЛ – явный лидер.

Как это ни печально, но все остальные советские заводы можно объединить в одну небольшую подборку. Удивительно, но свободно отыскать прелестных дам на конвейере КамАЗа, МАЗа, РАФа и т.д. достаточно сложно.

Нет, есть, конечно, современная сьемка того же КАМАЗа, который теперь проводит шикарные фотосессии своих работниц, но я то говорю о временах Советского Союза. А вот с ним как раз беда.

Хотя, одна красавица на КАМАЗе точно была и есть. Завод даже повторил фотосессию с ней через много лет. Мне результат однозначно понравился!

-7