Найти тему

4 самых популярных типажа менеджеров по продажам

Оглавление

Одна из самых популярных профессий в наш век купли-продажи - менеджер по продажам. Сам я прошел путь от этой самой должности до руководителя, которую занимаю сейчас, и в этой статье хочу поделиться своими наблюдениями о том, какие бывают типажи менеджеров по продажам.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Поскольку я по долгу своей службы часто принимаю рекламные звонки от менеджеров разных компаний, то могу здесь привести небольшую их классификацию. Честно говоря, разные типажи вызывают у меня совершенно разную реакцию: от интереса до раздражения, и это наглядно иллюстрирует, насколько человек умеет (или, напротив, не умеет) подстроиться под меня. Кстати, больше всего звонков поступает от рекламных компаний.

Итак, тип первый - РОХЛЯ

Такие менеджеры неуверены в себе и вряд ли могут вызвать у меня что-либо, кроме сочувствия или легкой улыбки. Они стараются сделать всё "как написано", но все, чего они добиваются - "отправьте на электронку, я посмотрю" и всё. Причем, даже не перезванивают потом как правило. На мой взгляд, на таких сотрудников работодатели просто-напросто тратят деньги, вот и всё :)

Тип второй - ИНТРИГАН

Такой менеджер, как правило, умеет правильно пробиться через секретаря и добиться таки соединения с ключевым лицом, т.е. со мной, и при разговоре ни в коем случае не дает никакой подробной информации о продукте, а всеми правдами и неправдами добивается личной встречи. Что ж, в принципе, правильная стратегия, за исключением одного: если я не пойму, о чем идет речь, я ни за что не стану встречаться. Вот буквально на дня звонили из банка с предложением обговорить "методы финансового планирования". Послал :)

Тип третий - НАХАЛ

Этот тип я люблю больше всего. Каково же их мастерство, что они могут себе позволить, нисколько не смущаясь, задавать самые неудобные вопросы и, услышав нелестный ответ, идти дальше напролом. Их бесконечное "А почему" и "а по какой причине" в ответ на отказы может довести до исступления любого, что, впрочем, прибавляет им очков, т.к. без настойчивости и даже чуточки наглости тут не проживешь. Но я-то им явно не по зубам, т.к. эти все приемы и ответы на типовые возражения клиентов знаю наизусть :)

Именно такие менеджеры, кстати, ходят по офисам и предлагают разные товары. Таких бывает палкой из офиса не выгонишь. Однажды к нам пришла девушка, что-то предлагала и, когда я ее попросил уйти, она встала в дверях и сказала, что не уйдет, пока мы у нее что-нибудь не купим :) Пришлось применить тяжелую артиллерию - ушла сразу :)

Тип четвертый - ПРОФИ

Этот тип самый редкий и, в то же время, самый высокооплачиваемый на рынке труда. Обычно менеджеры таких типов звонят из банков с предложениями зарплатных проектов, расчетно-кассового обслуживания или кредитов для предприятия. Я очень люблю разговаривать с такими людьми. Людьми компетентными и понимающими толк в том, что они предлагают. Это, пожалуй, ключевой навык для менеджера по продажам. А то порой начинаешь задавать вопросы, и слышишь в трубку неразборчивое мычание вместо ответов :) В банках, как правило, отбору кадров и их подготовке уделяют много времени и средств, поэтому неудивительно, что в основном тип "ПРОФИ" работает именно там.

Ну вот вроде и всё, что я мог вспомнить.

А на сегодня всё :) Увидимся в следующих выпусках!
Подписывайтесь на канал - будет много интересного!

Оригинал статьи опубликован в моем блоге