Найти в Дзене

Ожидание "великого учителя" и необходимость нести ответственность самому

Сегодня многие люди ждут каких-то чудесных изменений на планете, которые как будто должны произойти "извне": будь то смена энергий на планете, приход (прилёт) "добрых" светлых существ, богов или ещё кого-нибудь. Многие люди хотят верить в то, что изменения должны произойти как бы сами собой, без их активного вмешательства, а они будут лишь пассивными зрителями. Отсюда берут начало и желание "слепо доверять", без анализа на достоверность и разумность, какому-нибудь внешнему авторитету (человеку, книге, СМИ), желание не работать над собой, а, чтобы какой-то учитель, духовный "наставник" изменил вам вашу жизнь, судьбу, восстановил энергетическую защиту, исправил ваши же блоки и перекосы.

Но это несколько тупиковый подход. Вне зависимости от внешних изменений, человек рождается для того, чтобы в первую очередь самому работать над самим собой, а не отдавать эту работу в чужие руки: пробудить себя (настоящего!), т.е. свою душу – позволить себе полноценно проявиться в физической реальности, научиться трансформировать себя, работать над собой, научиться гибкости и оперативности мышления, быстрой и эффективной реализации задуманного. Иначе какой в принципе был бы смысл воплощаться в таких условиях, где столько возможностей для реальной работы над собой? Просто оставаться сторонними наблюдателями?

Дело в том, что "великий учитель или лидер" и не придёт. Это был бы лёгкий путь, но не для этих условий жизни, на этой планете; здесь это "не пройдёт", и не для того мы здесь воплотились.

Каждый из нас может стать учителем и сильным лидером – прежде всего для самого себя, может научиться в полной мере брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Затем научиться брать ответственность за жизнь своей семьи в целом (с разделением на мужскую и женскую части ответственности), за жизнь своего рода, своей страны, своей планеты. При пробуждении души, будет увеличиваться осознанность, будет расти ответственность, и при этом будут раскрываться и внутренний потенциал, способности, "видение", сильнее будет пробуждаться память прошлых воплощений, и более цельная и объективная картина мироздания будет складываться в голове. Так и рождаются "великие" учителя и лидеры – начиная с малого.

А именно Настоящим Учителем для себя и других людей, на мой взгляд, может быть только человек, прошедший через многие «сложности» на этой планете, выросший над собой в этих условиях. По аналогии – лучший директор на предприятии тот, кто, начиная с "низов", прошёл все ступени должностей вплоть до директора – такой человек будет хорошо знать все тонкости работы именно этого предприятия, уметь разбираться со стратегическими задачами (на уровне директора), учитывая при этом решения тактических задач.

Тут очень важно не создать перекос в обратную сторону – желать быть таким "великим учителем" для других людей. Я иногда вижу людей, которые как бы превозносят себя, играют роль учителя или "ведуна" такого, просвещённого гуру; они не просто делятся с другими людьми информацией, несколько сомневаясь при этом в правильности своего мировоззрения (абсолютно уверены в своём или чужом мировоззрении, на мой взгляд, лишь фанатики), а именно поучают других как нужно жить, несут себя другим как "светоч", собирая вокруг себя последователей, "поклонников", благодарных людей. При этом такие люди неосознанно могут этой энергией последователей подпитываться, часто при этом развивается нарциссизм.

С одной стороны, у такого человека реально есть способности, достаточно глубокое видение мира, с другой - думая, что он уже всё знает и понимает, человек сам себе ставит блок, как некий потолок в развитии. Он не даёт сам себе выйти за рамки своего мышления, мировоззрения и в полной мере раскрыться, питая при этом созданный искусственный эгрегор "своего величия" - вместо реального пробуждения.

Потому так важно быть искренним с самим собой, не лицемерить, не казаться лучше, чем вы есть (чуть подробнее о таких "масках" я писала в статье Сравнение себя с другими людьми); учиться видеть свои собственные перекосы (прислушиваясь в т.ч. и к мнениям окружающих людей относительно вас) и "взращивать" ответственных лидеров, учителей в самом себе, помогая в этом процессе "построения себя нового" и другим людям, не ожидая прихода "великих" учителей, лидеров откуда-то извне.