Сначала объяснюсь. "Гив" - конкурс с механикой "подписки на спонсоров" и рандомным выбором победителя из тех, кто выполнит условия. Когда вы видите запись "Подпишись на 10 спонсоров и получи шанс выиграть айфон" - это вот он, гив.
Те, кто продвигают профили, часто ведутся на то, чтобы стать спонсором такого гива. Приходы часто крутые - можно за несколько получить от 1000 до сотен тысяч подписчиков.
Однако, всё не так круто, как кажется на первый взгляд. После окончания гива люди отписываются от спонсоров, либо остаются висеть в подписках, как "мёртвые души" и тем самым портят вовлечённость (ER), а низкая вовлечённость заставляет инстаграм ранжировать посты в ленте ниже, таким образом даже ваши настоящие подписчики начинают видеть посты в ленте ниже.
"Мёртвые души" - это массфоловеры или пустые аккаунты, созданные только для участия в конкурсе. Ну и те "живые", что подписывались на вас и остались после окончания гива - им не интересен ваш контент. Им нужен был только приз.
Можно постоянно объявлять конкурсы с призами и таргетировать рекламу на своих же, чтобы люди продолжали лайкать. Но какой товар ты продашь таким методом? Какую идею расскажешь? Всё сводится к бесконечной покупки активности в аккаунте.
Уловили месседж? Не стоит участвовать в гиве, если вы не блогер с несколькими сотнями тысяч подписчиков (там есть пара оговорок при которых это поможет аккаунту).
Когда мой клиент (в прошлом году) упёрся рогом и хотел стать спонсором, потому что Саша Митрошина сказала, что это гуд идея - я предложила ему сначала протестить это на моём аккаунте, за мои деньги. Ну, потому что мне казалось, что Саша фигни не скажет, а вдруг это работающий способ? Мне было жалко тестировать всё на классном коммерческом аккаунте клиента, который и без этого отлично продавал.
Поэтому я купила себе гив и за пару недель набрала до 12 тысяч подписчиков... И стала наблюдать падение охватов и умирающую статистику.
Долгое время СММ-специалисты считали, что это - верная смерть аккаунта.
Но я знаю выход из ситуации.
Итак, что же делать, если вы ввязались в гив.
Шаг 1. Найти и удалить всех массфоловеров (людей, у которых больше 1000 подписок). Вручную это сделать практически нереально, поэтому я рекомендую воспользоваться ботом в телеге @getpapabot, который всё вам посчитает и сформирует в аккуратный список. Вы берёте этот список и несёте в ИнстаПлюс (на июль 2020 года, т.е. сейчас, ИнстаПлюс не палится инстаграммом в режиме отписок). Кстати, он бесплатен первые 7 дней, а потом стоит копейки. Там вы жмёте на "мои списки" и сохраняете его под любым, понятным вам, названием. Затем идёте в "создать задание" (проверяете, чтобы был выбран нужный аккаунт, если у вас их несколько) - "отписка", "блокировка по списку", из выпадающей менюшки выбираете свой список и устанавливаете лимит на раз (если вашему аккаунту больше 6 месяцев - 500 отписок в день вам будет самое то). Запускаете задачу раз в день, пока не отпишется нужное количество. Таким образом я отписала от своего аккаунта 6000 человек)
Шаг 2. Вручную ввести в поиск по своим подпискам всякие shop, lush и имена не вашей ЦА. (Простите меня, господа турки, я постоянно вас отписываю от своего аккаунта по вашим именам).
Шаг 3. Проверить качество контента на аккаунте, поправить косяки. Всеми правдами и неправдами увеличивать вовлечённость. У меня была проблема со сторис - я не соблюдала последовательность и темп постинга. Исправила (и статистика на этом моменте стала меееедленно возвращаться на своё законное место).
Шаг 4. Закупить столько рекламы, чтобы, в идеале, восполнить удалённые мёртвые души живыми подписчиками. И лучше если это будет сделано "резко", чтобы алгоритмы инсты засчитали это как взрыв интереса к вашему аккаунту. Таргет ли, блогеры - решать вам. Данные по стоимости подписчика можно узнать у знакомых СММ-специалистов. Если я буду брать рекламу у блогеров и у меня будет не самый удачный макет и я буду подавать себя с точки зрения СММ - каждый привлечённый подписчик может выйти мне в 10-20 рублей, а то и во все 30 (надеюсь до этого не довести). Итого мне нужно 200-300к на спасение аккаунта, но не пугайтесь этой цифры, потому что после таких вложений мой аккаунт (уже частично монетизированный) легко окупит эти затраты в течение 1-2 месяцев. Иначе зачем спасать инсту, если она не приносит денег?
Вы видели удачные кейсы по спасению инстаграма от результатов гивов? А то я создам скоро)