Вот подоспела очередная аналитика от Nielsen. Для тех кто не в курсе кто такие эти ребята Nielsen, напомню.
Nielsen — американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. То есть - это те куда стекается статистика со всего мира из offline и online ритейла, От их интерпретации данных зависят решения множества ТОП менеджеров в крупных компаниях и как следствие наша последующая жизнь.
О чем же они в этот раз написали?
Проведя опрос 52 производителей и 13 ритейлеров, Специалист Nielsen пришли к выводу что:
ПРОИЗВОДИТЕЛИ И РИТЕЙЛЕРЫ ОДИНАКОВО НЕГАТИВНО ОЦЕНИВАЮТ ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА FMCG-РИТЕЙЛ В 2020
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: ДЕВАЛЬВАЦИЯ РУБЛЯ И ПЛАТЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА – ГЛАВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
РИТЕЙЛЕРЫ ВИДЯТ ОСНОВНОЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ В ПАДЕНИИ ТРАФИКА И ДЕВАЛЬВАЦИИ РУБЛЯ
ФОКУС ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СОКРАЩЕНИИ РАСХОДОВ, СОХРАНЕНИИ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА И ИНВЕСТИЦИЯХ В ОНЛАЙН
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА РИТЕЙЛЕРЫ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ИНВЕСТИЦИИ В ДИДЖИТАЛ И ОНЛАЙН
НАИБОЛЕЕ ОЖИДАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ В БЛИЖАЙШИЕ 12 МЕСЯЦЕВ
ОНЛАЙН И IT – ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ УСИЛЕННОГО ВНИМАНИЯ
В ВОПРОСЕ РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРИОРИТЕТ –СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ
2 ГЛАВНЫХ ПРИОРИТЕТА – ПОИСК И УСИЛЕНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И РАБОТА НАД ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
- Развитие эл. торговли через онлайн ритейлеров
- Работа над эффективностью поставок в MT
- Развитие продаж в специализированных каналах
- Усиление промо-активности
- Запуск продаж через маркетплейсы
РИТЕЙЛЕРЫ:
- Развитие продаж через свой интернет-магазин
- Запуск новых форматов
- Повышение качества взаимодействия с поставщиками
- Развитие онлайн продаж через сервисы доставки
- Развитие оптовых продаж
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Основные факторы влияния на производителей в среднесрочной перспективе до конца 2020 года–девальвация рубля, низкий спрос на свою продукцию и платежная дисциплина. С точки зрения ритейлеров–падение трафика и девальвация рубля.
82% CEO прогнозируют негативные последствия для FMCG ритейла в 2020 году.Лишь 8% рассчитывают на поддержку со стороны государства.
Несмотря на то, что наиболее ожидаемым эффектом текущего кризиса является падение платежеспособного спроса Россиян, при этом есть и позитивные последствия –дополнительный импульс развития онлайн канала и реструктуризация офлайн ритейла за счет объединений и поглощений.
Наибольший фокус с точки зрения сил и времени компании планируют потратить на цифровую трансформацию, развитие онлайн-торговли и IT-инфраструктуры. При этом несмотря на то, что во время пандемии были заморожены расходы связанные с наймом и обучением, для обеспечения собственной эффективности по итогам года большинство СEO cохранят или увеличат фокус на обучении сотрудников.
Основные приоритеты для стратегии в отношении каналов и цепочки поставок на ближайшие 12 месяцев -развитие дополнительных каналов (с приоритетом на онлайн), а также работа по улучшению взаимодействия между поставщиками и ритейлерами. Промо –входит в топ стратегий производителей.
Большинство компаний будут увеличивать рекламные расходы на социальные сети и интернет.При этом трейд-маркетинг и BTL не будут забыты большинством представителей компаний, которые либо сохранят фокус на этой сфере, а каждый пятый планирует увеличить свои расходы.
Большинство смело смотрят в будущее в отношении новых запусков –лишь 16% приостановят запланированные запуски или перенесут их на второе полугодие.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ КАРАНТИНА Опыт Китая
Переход от ограничительных мер к мерам предосторожности будет зависеть от масштабов распространения вируса и окажет разный уровень влияния на рынки
FMCG В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ОСТАЛСЯ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ, НЕСМОТРЯ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДАЖ И РОСТ ОНЛАЙН
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ..
.. И АДАПТАЦИЯ БИЗНЕСА
Скачать полный отчет можно как всегда по ссылке тут.