Найти тему
Климович PROБизнес

СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА В ПОСТ-COVID РЕАЛЬНОСТИ

Оглавление

Вот подоспела очередная аналитика от Nielsen. Для тех кто не в курсе кто такие эти ребята Nielsen, напомню.

Nielsen — американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. То есть - это те куда стекается статистика со всего мира из offline и online ритейла, От их интерпретации данных зависят решения множества ТОП менеджеров в крупных компаниях и как следствие наша последующая жизнь.

О чем же они в этот раз написали?

Проведя опрос 52 производителей и 13 ритейлеров, Специалист Nielsen пришли к выводу что:

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И РИТЕЙЛЕРЫ ОДИНАКОВО НЕГАТИВНО ОЦЕНИВАЮТ ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА FMCG-РИТЕЙЛ В 2020
-2
-3
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: ДЕВАЛЬВАЦИЯ РУБЛЯ И ПЛАТЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА – ГЛАВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
-4
РИТЕЙЛЕРЫ ВИДЯТ ОСНОВНОЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ В ПАДЕНИИ ТРАФИКА И ДЕВАЛЬВАЦИИ РУБЛЯ

Q3a. Какие 3 основных фактора оказали наибольшее негативное влияние на Ваш бизнес за последние 2 месяца?
Q3a. Какие 3 основных фактора оказали наибольшее негативное влияние на Ваш бизнес за последние 2 месяца?
ФОКУС ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СОКРАЩЕНИИ РАСХОДОВ, СОХРАНЕНИИ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА И ИНВЕСТИЦИЯХ В ОНЛАЙН
Q4a. Какие основные действия/меры Вы предприняли за последние 2 месяца для повышения эффективности своего бизнеса? Q4b. Какие основные действия/меры Вы продолжите применять в течение следующих 12 месяцев, чтобы повысить эффективность своего бизнеса?
Q4a. Какие основные действия/меры Вы предприняли за последние 2 месяца для повышения эффективности своего бизнеса? Q4b. Какие основные действия/меры Вы продолжите применять в течение следующих 12 месяцев, чтобы повысить эффективность своего бизнеса?
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА РИТЕЙЛЕРЫ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ИНВЕСТИЦИИ В ДИДЖИТАЛ И ОНЛАЙН
Q4a. Какие основные действия/меры Вы предприняли за последние 2 месяца для повышения эффективности своего бизнеса? Q4b. Какие основные действия/меры Вы продолжите применять в течение следующих 12 месяцев, чтобы повысить эффективность своего бизнеса?
Q4a. Какие основные действия/меры Вы предприняли за последние 2 месяца для повышения эффективности своего бизнеса? Q4b. Какие основные действия/меры Вы продолжите применять в течение следующих 12 месяцев, чтобы повысить эффективность своего бизнеса?
НАИБОЛЕЕ ОЖИДАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ В БЛИЖАЙШИЕ 12 МЕСЯЦЕВ
Q8. Какие самые большие изменения / возможности Вы ожидаете в ближайшие 12 месяцев в сфере розничной торговли в России? Q11. Ожидаете ли Вы поддержки (субсидий и пр.) со стороны государства?
Q8. Какие самые большие изменения / возможности Вы ожидаете в ближайшие 12 месяцев в сфере розничной торговли в России? Q11. Ожидаете ли Вы поддержки (субсидий и пр.) со стороны государства?
ОНЛАЙН И IT – ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ УСИЛЕННОГО ВНИМАНИЯ
Q7a. Какие области требуют наибольшего внимания, чтобы максимизировать результаты 2020 года для Вашего бизнеса, а какие наименьшего?
Q7a. Какие области требуют наибольшего внимания, чтобы максимизировать результаты 2020 года для Вашего бизнеса, а какие наименьшего?
-10
В ВОПРОСЕ РЕКЛАМНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРИОРИТЕТ –СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ
Как изменилась / изменится приоритизация Ваших бюджетов на рекламу и продвижение? База: СЕО, планирующие изменить коммуникационную стратегию
Как изменилась / изменится приоритизация Ваших бюджетов на рекламу и продвижение? База: СЕО, планирующие изменить коммуникационную стратегию
2 ГЛАВНЫХ ПРИОРИТЕТА – ПОИСК И УСИЛЕНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И РАБОТА НАД ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

  1. Развитие эл. торговли через онлайн ритейлеров
  2. Работа над эффективностью поставок в MT
  3. Развитие продаж в специализированных каналах
  4. Усиление промо-активности
  5. Запуск продаж через маркетплейсы

РИТЕЙЛЕРЫ:

  1. Развитие продаж через свой интернет-магазин
  2. Запуск новых форматов
  3. Повышение качества взаимодействия с поставщиками
  4. Развитие онлайн продаж через сервисы доставки
  5. Развитие оптовых продаж

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Основные факторы влияния на производителей в среднесрочной перспективе до конца 2020 года–девальвация рубля, низкий спрос на свою продукцию и платежная дисциплина. С точки зрения ритейлеров–падение трафика и девальвация рубля.

82% CEO прогнозируют негативные последствия для FMCG ритейла в 2020 году.Лишь 8% рассчитывают на поддержку со стороны государства.
Несмотря на то, что наиболее ожидаемым эффектом текущего кризиса является падение платежеспособного спроса Россиян, при этом есть и позитивные последствия –дополнительный импульс развития онлайн канала и реструктуризация офлайн ритейла за счет объединений и поглощений.

Наибольший фокус с точки зрения сил и времени компании планируют потратить на цифровую трансформацию, развитие онлайн-торговли и IT-инфраструктуры. При этом несмотря на то, что во время пандемии были заморожены расходы связанные с наймом и обучением, для обеспечения собственной эффективности по итогам года большинство СEO cохранят или увеличат фокус на обучении сотрудников.
Основные приоритеты для стратегии в отношении каналов и цепочки поставок на ближайшие 12 месяцев -развитие дополнительных каналов (с приоритетом на онлайн), а также работа по улучшению взаимодействия между поставщиками и ритейлерами. Промо –входит в топ стратегий производителей.
Большинство компаний будут увеличивать рекламные расходы на социальные сети и интернет.При этом трейд-маркетинг и BTL не будут забыты большинством представителей компаний, которые либо сохранят фокус на этой сфере, а каждый пятый планирует увеличить свои расходы.
Большинство смело смотрят в будущее в отношении новых запусков –лишь 16% приостановят запланированные запуски или перенесут их на второе полугодие.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ КАРАНТИНА Опыт Китая

Переход от ограничительных мер к мерам предосторожности будет зависеть от масштабов распространения вируса и окажет разный уровень влияния на рынки

-12
-13

FMCG В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ОСТАЛСЯ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ, НЕСМОТРЯ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДАЖ И РОСТ ОНЛАЙН

-14
-15

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ..

-16

.. И АДАПТАЦИЯ БИЗНЕСА

-17

Скачать полный отчет можно как всегда по ссылке тут.