Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели нашего канала!
В этой статье разберемся, какие герметики лучше использовать при сборке фар. Назовем несколько популярных герметизирующих материалов и дадим им краткое описание.
Для начала определимся, в каких случаях может возникнуть необходимость в разборке блок-фары.
Причин для проведения этого мероприятия может быть несколько:
- Регулярное запотевание фары
- Разбитое или треснувшее стекло
- Ремонт отражателя
- Тюнинг (установка линз, диодов и пр.)
Вышедшая из строя оптика сильно влияет на безопасность езды и делает невозможным перемещение автомобиля в темное время суток. Причиной серьезных проблем на дороге может стать даже небольшая трещинка на фаре. Она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь.
При замене оптики обычно применяется герметик для фар. Он должен обеспечивать высокую надежность и прочность соединений, но, в то же время, иметь высокую эластичность и адгезию к материалам с различными коэффициентами теплового расширения.
А вам приходилось пользоваться применять герметик при сборке фары? Пишите в комментариях.
Разборка фары
На автомобильных заводах фары чаще всего собирают на бутиловые герметики. Их демонтаж возможен при нагреве в печи до +120 °С или прогреве шва строительным феном до той же температуры.
Главной ошибкой многих "мастеров" является попытка разобрать фару механическим способом – при помощи подручных средств. Можно сильно повредить детали и даже полностью их разрушить.
Механические инструменты пригодятся для очистки разобранной фары от остатков старого герметика. Можно воспользоваться ножом, отверткой или подобными острыми предметами. Существуют также специальные удалители герметика. Главное правило при работе с ними – избегать контакта составов с прозрачной поверхностью фары.
Сборка фары
Чтобы сохранялась герметичность и качество освещения не ухудшалось со временем, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметика.
Он наносится на очищенную поверхность согласно рекомендациям в инструкции. Соединяемые детали хорошо придавливаются друг к другу, а излишки состава сразу же удаляются чистой тряпкой.
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют силиконовые или полиуретановые герметики. В качестве альтернативы пастообразным составам применяются бутиловые герметизирующие ленты, например, ABRO WS-904-R.
При выборе подходящего средства следует знать, что герметики с ярко выраженным уксусным запахом не подходят для сборки фар. При полимеризации они выделяют едкие пары, которые могут разрушить пластиковые элементы отражателя. Кроме того, они оставляют на прозрачном пластике «паутину», которую невозможно удалить.
Мы рассмотрим жидкие герметики для фар, которые наиболее популярные среди российских автовладельцев. Это поможет вам определиться с выбором хорошего средства.
Герметики для фар
DOWSIL 7091 black (прежнее название Dow Corning 7091)
Универсальный клей/герметик на силиконовой основе с нейтральным типом отверждения. Образует прочные, но гибкие соединения, устойчивые к продолжительному воздействию УФ-излучения, экстремально низким и высоким температурам (от -40 до +180 °С).
Герметик DOWSIL 7091 black обладает хорошей адгезией даже без предварительной грунтовки, после отверждения (за 30 минут) не пахнет и не выделяет токсичных испарений.
ABRO 3200
Проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол с нейтральным типом отверждения. Заполняя полости фары, создает прочное и эластичное соединение.
Данный герметик также подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
DoneDeal DD6870
Полиуретановый клей-герметик с высокой прочностью и хорошей адгезией к большинству материалов. Состав высыхает через 15-30 минут после нанесения, не трескается под влиянием вибраций и ударов. Материал выпускается в тюбиках по 85 грамм – это количества хватает на пару автомобильных фар.
При работе с герметиком DoneDeal DD6870 следует соблюдать осторожность – некоторые автомобилисты отмечают, что состав может кристаллизоваться на внутренней поверхности фары. Убрать его невозможно!
3M PU 590
Полиуретановый клей-герметик, применяемый для вклеивания стекол на автотранспорте. Устойчив к действию ультрафиолетовых лучей, щелочей и кислот, водных и солевых растворов. Пастообразный продукт вступает в реакцию с влагой и формирует эластичное соединение с высокой прочностью на растяжение.
Данный герметик сохнет немного дольше, чем два предыдущих образца (около 40 минут) и требует предварительной грунтовки поверхностей. 3M PU 590 не следует применять для деталей, рабочая температура которых превышает +100 °С.
Помните, если использовать при сборке фар неподходящий герметик или нарушить технологию его применения, вас ждет ряд неприятных моментов – от запотевания стекол до появления очагов коррозии и ухудшения пропускной способности светового луча.
А вам доводилось использовать герметики для фар? Если да, то какие? Делитесь в комментариях!
Еще больше интересных и познавательных статей на mirsmazok.ru