Найти тему
Второй план

- Не нами поставлено, не нам и решать. - Ответила Яга. - Ты там ничего не трогала?..

Сегодня книжный день!

Отрывок сказки из второй части.

Художник Ольга Королева
Художник Ольга Королева

Кому интересно, все можно прочитать по ссылке.

Глава 5. Сюрпризы

Баба Яга летела и думала о коте своем. Что они будут делать в людском мире? Только на Мураша вся надежда. Яга что-то сомневалась, что правильно делает. И Веду жалко. Она одна ни при чем осталась. Ворона, летевшая впереди, каркнула, и, вдруг, метла Ведина закрутилась и полетела обратно. Баба Яга даже опомниться не успела и понять, в чем дело. Остановить метлу она не смогла, как ни старалась. 

«Сговорились вы что ли с вороной? Одна каркнула, а другая проснулась. Здрассте, вам. И что делать прикажете? Ладно, полетим домой, а там посмотрим».

Прилетели они быстро. Веда не ожидала такого и даже глаза вытаращила и рот открыла от удивления. 

- Это что за фокусы?

- А это ты у метлы своей спроси. Она фокусничает.

- Ясно. Она ко мне привыкла. А ты если что подумала, то она сразу и сделала. Спасибо, что меня вспомнила.

- Она у тебя что, мысли читать умеет?

- Ну, мысли не умеет, а что-то чувствует – это точно. Ее ВОда как-то, давненько уже, в своем озере помыл. Она с тех пор такая стала. Что подумаю, а она уж тут как тут. Прямо без слов. Она нас с ВОдой вместе-то и выдержала, что я об этом думала. Вот такая у меня метла. А я и больно рада.

И Веда погладила метлу, как кошку. Только она не заурчала от удовольствия, а ворона опять закаркала.

- И тебя что ли приласкать, старушка ты моя. – Усмехнулась Яга и потрепала ворону за клюв. – Вы с метлой спелись что ли? 

И они с Ведой рассмеялись, довольные, что опять вместе. Пришлось им думать, как быть. Или вместе лететь на разведку, или Веде одной вместо Яги. 

- Нееет, я одна не полечу. – Завертела головой Веда. – Я к людям и раньше-то не очень летала, а уж теперь и вовсе не полечу. А давай вместе? Не скучно будет, да и одна голова хорошо, а две лучше. 

- Да у нас уж не две, а все четыре будет: еще Мурашка, да ворона моя, белая: спелась она, видишь ли, с метлой. Мы там такого наворотим, в хорошем смысле… Надеюсь, Кощей не противь будет.  

Посмеялись. Яга избе своей наказ дала. Никуда не бегать. За кикиморками следить, чтоб не натворили чего. Ночью сова пусть лес облетает, пока хозяйка в отлучке. В общем, все, как всегда. 

И они уселись на метлу: Веда спереди, Яга сзади. Ворона каркнула и метла полетела вперед. С попутным ветром домчались, быстрехонько до острова, на котором жил Мураш. Метла, как будто знала, куда им надо. Приземлились, видят нет никого. Тишина и покой. Ворона на дерево села, увидела в ветвях огромную раковину. Слетела вниз и закаркала во все горло. Подруги-колдуньи переглянулись, ничего не поняли: что там такое? Веда на метле полетела на дерево, посмотреть, что увидела ворона. Раковина стояла в ветвях полная воды. Для чего, зачем она тут? Не понятно. На всякий случай Веда не стала ничего трогать, хотя по своему любопытству, ей очень хотелось попробовать на вкус. Но, вдруг отравленная вода, и Веда рискнула. Она зачерпнула пригоршню воды и брызнула на метлу. Ничего не произошло, и она слетела вниз. А баба Яга уже начала волноваться: что же такое наверху?

- Там какая-то раковина с водой. – Сказала Веда. – Для чего она, и кто ее туда затащил?

- Не нами поставлено, не нам и решать. – Ответила строго Яга. – Ты там ничего не трогала? А то я тебя знаю, везде суешь свой нос.

- Нет, нет. Не трогала. – Поспешила заверить Веда и перевела разговор на другое. Вдруг Яга поймет по глазам. – А где же Мураш-то?   

- Кто ж его знает. – Задумалась Яга. – Уплыл, что ли куда? Только на чем и зачем? Он же должен был нас ждать. Посидим подождем. Только давай спрячемся. Сюрприз будет. 

Веда походила вокруг дуба, поискала, где бы схорониться, чтобы кот их не заметил. Вокруг всего ствола была обмотана огромная золотая цепь. Ее колдуньи сперва и не приметили. А сейчас, вдруг, ее сияние ослепило глаза. Под цепью Веда разглядела большую трещину в стволе и пустоту за ней. Она позвала подругу, они осторожно пролезли под цепью и спрятались в огромной расщелине. Метлу, конечно, тоже с собой прихватили, и ворона с ними залетела. 

Там было сухо, темно и пахло, почему-то, не деревом и не листьями, как во всех дуплах. А уж Веда, как никто, знала, как пахнут деревья внутри. Раньше она часто спала в огромном дупле старого вяза: недаром она ведунья лесная. 

- Чуешь, чем пахнет? – Спросила она тихо Ягу. – Не деревом, а чем, не пойму?

- Интересное местечко. – Не слушая Веду, сказала Яга, осматриваясь вокруг. – Мураш здесь бывал или нет? Не похоже, что сюда недавно заходили. Я чую, нюх еще при мне. – И ответила, наконец, на вопрос. – Пахнет серой. Я этот запах от всех отличу. У Кощея в подвале так пахло когда-то. Он там какие-то опыты проводил. Да чуть на воздух не взлетел. Я его тогда своими снадобьями лечила. Но почему тут пахнет этой дрянью? 

И Яга принялась ощупывать стены. Дуб внутри был как будто не деревянный, а каменный. Яга стала осматривать каждый изгиб, каждую впадину в стволе. Через расщелину проникал свет, хотя он был и не нужен. Видела она не хуже совы в темноте. Веда смотрела молча, чтобы не мешать. Она знала, что Яга это не любит, и решила потерпеть, хотя очень ей хотелось вставить словечко. 

Вдруг ворона, сидевшая рядом с метлой, каркнула. Подруги оглянулись и, обе, как по команде, открыли рты от удивления. Метла около вороны зацвела белыми цветами. 

- Это что за чудо? - Первой опомнилась Яга. – Дерево что ли на нее так подействовало? Или еще что?.. – И она искоса посмотрела на Веду.

- Не знаю, Ягуся. – Растерянно произнесла Веда. – Я только разик на нее брызнула. Не могла же она от этого зацвести? Ей уж лет-то сколько: она старше меня, высохла давно. 

- Я и гляжу, прямо сухая-сухая, вся в хозяйку. – Съязвила баба Яга. – И что теперь с ней делать прикажешь? Она и летать-то, поди, теперь не будет. Заважничает. Раз ты говоришь, что она все понимает. Метелка, скажи, будешь летать? 

Метла молчала, конечно, а ворона каркнула, так, что эхо раздалось по стволу и улетело куда-то ввысь. 

- Ну, точно, сговорились они. – Сказала Яга, всплеснув руками. – Ладно, выйдем отсюда, посмотрим, что будет дальше. А сейчас, давайте тихо, а то кот появится, услышит и не получится его удивить. 

Вдруг послышался какой-то шум: то ли летит кто, то ли ветер поднялся. 

***

Змей Горыныч с шумом опустился на землю. Отвык он долго летать. Недаром готовился стать царем морским. Чудо-юдо ведь не летает, и ему незачем будет. 

Черномор осторожно опустился на дерево, бороду свою чтоб об ветки не зацепить. Хоть и невидимый он, а все равно же никуда не делся. Бороду жалко – вся сила у Черномора в бороде. 

Кот слез со спины Горыныча. Не понравилось ему летать с ним. 

- Сколько раз чуть не свалился я с тебя. – Сказал устало Мураш. – Да, летаешь ты уже не так, как раньше. Заносит что-то на поворотах. 

- Так зачем мне это надо будет? – Спросил Горыныч. – Царь морской плавать должен, а не летать. На то он и морской. А я налетался за свою жизнь. Надо чему-то новому учиться, вот я и учусь. Недаром же меня Кощей тогда надоумил на восток полететь. 

- Так плавать-то ты не умел. Научился что ли? – Удивился кот. – То-то ты поменял свой вид. А я думал, зачем?

- Ну, да, для этого и поменял. – Вздохнул змей. – Только пока долго не могу под водой находиться. Ничего, привыкну, как царем стану. Буду выходить на берег иногда, воздухом подышать, на свет посмотреть. А то все в море, да в море. Скучно будет, в гости к тебе буду приплывать. Чтоб и тебе не скучно было.

Так змей рассуждал. Мураш его слушал молча. И понял он, что Горынычу не хочется в море жить. Он просто власти захотел, как всегда. А не понимает, трехголовый, что царем быть – это не только корону носить, да на троне управлять всем, но еще и дела делать всякие, задачи решать. А с этим у Горыныча проблемы всегда были. Едва ли, что изменилось, кроме обличья его рыбьего.

Да еще корона эта зеленая на голове, совсем весь вид портит.

«Вот и предлог. – Подумал Мураш. – Надо ему намекнуть про корону». 

- Послушай, Горыныч, что скажу. – С умным видом сказал кот. – Вот Чудо-юдо появится, а ты в короне. Скажет, - зачем тебе моя корона, у тебя своя есть? Что ты ему ответишь? 

Задумался Горыныч всеми своими головами. «А и верно. Что же делать? Куда корону деть свою? Утопить? Так нельзя, Чудо-юдо узнает. Надо кота спросить. Он иногда дело говорит».

- А что ты предлагаешь, Мураш? – Спросил он кота. – Как мне корону спрятать? Не в море же бросать?

- Нет, конечно. – Сказал Мураш. – Но в воду морскую, точно. Больше некуда. 

- А где ж еще воду морскую найти, кроме как в море? – Спросил с интересом змей. – На дереве что ли? 

- Да хоть бы и на дереве. – обрадовался удачному повороту Мураш. – У меня там раковина с водой. Я иногда купаюсь в ней, когда лень в море спускаться.

- И ты позволишь мне в ней мою корону спрятать? – засомневался Горыныч. 

- Что не сделаешь для старого друга. – Вздохнул кот. – Давай, лети на дерево. А я следом заберусь. 

Кот запрыгнул на цепь и быстро забрался наверх. Змей тоже подлетел, увидел раковину с водой и присел рядом, чуть не придавив невидимого Черномора. Он только успел убрать свою бороду. Горыныч глянул на раковину и замешкался.  

«Вдруг что-то пойдет не так? А я даже не посоветовался и без разрешения взял корону. Ну и что, она ведь моя. Что хочу, то и делаю». И змей спросил кота.

- Ну, и что теперь? Ты меня не обманешь? Чудо-юдо точно со мной хочет встретиться?

- А когда я тебя обманывал? – спросил обиженно Мураш. – Не веришь, не надо. Ты же морским царем хочешь быть, а не я. Я тебе помочь хочу по-старой дружбе. Вспомни, когда раньше я тебе плохие советы давал? Это ты их не слушал, и получалось все наоборот. Сам потом жалел, что не послушал меня. Вспомни, вспомни.

- Да помню я. – нетерпеливо сказал Горыныч. – Давай уже, говори, что надо делать? 

Кот облегченно выдохнул. Теперь все правильно надо сделать, как сказал Чудо-юдо: прилетел сам, захотел сам и бросить корону в раковину тоже должен сам. 

- Снимай свою корону и опускай ее в раковину. – Спокойно сказал Мураш. – И всего делов. А я русалкам скажу, чтобы царю морскому передали, что его «преемник» уже дожидается. 

- И что, Чудо-юдо сразу приплывет и отдаст мне свою корону? – Обрадовался и, в тоже время, струсил Горыныч. – Я еще не готов, так сразу.

- А кто тебе сказал, что сразу? – Усмехнулся Мураш. – Он должен посмотреть на тебя, поговорить. Владенья, может, свои покажет. Вдруг тебе не понравится, или терпения не хватит учиться? Ведь это не людей пугать, а целым морским царством управлять. 

- Ну, да. Ну, да. – Еще больше струсил змей, но собравшись с духом произнес. – Мне все понравится. Я всему научусь, терпения хватит. Недаром столько лет на востоке жил: там я научился терпеть. Уж очень хочется царем быть.

- Тогда клади свою корону зеленую в раковину. – Бодро сказал кот. – И дело с концом. Может скоро будешь в морской короне красоваться. 

Змей расхрабрился, снял корону дрожащими перепончатыми лапами и поднес ее к раковине. Корона обмякла, и повисла, как желе, у Горыныча на когте. Он чуть было ее не уронил мимо раковины, но что-то вдруг остановило корону на лапе змея, и она упала прямо в воду. Вода забурлила, запенилась, как забродивший квас. Кто-то чихнул. Но за шумом, и от волнения змей ничего не понял. Зато понял Мураш. Из раковины запахло серой, и все стихло. 

- Ну, вот. Теперь можно Чудо-юдо приглашать. – Довольно сказал кот и спрыгнул с дерева. 

Он мяукнул и появились русалки. Кот им что-то промурлыкал, и они уплыли. С дерева спустился змей Горыныч. Он был потерянный и озадаченный. Что-то в нем сразу изменилось, кот не понял, что именно. Похоже, это не понял и сам змей. Он ходил взад и вперед по берегу, не находя себе места. 

- Хватит уже, возьми себя в лапы. – Сказал Мураш. 

- Как это? Зачем?  

- Успокойся, говорю.

- Я спокоен. Я же буду царем. И я должен быть спокойным. Меня так учили. Но мне что-то непосебе. Что-то в брюхе урчит, поесть бы. – Сказал Горыныч, и две его рыбьи головы согласно закивали. 

- Потерпи немного. – Успокоил его кот. - Сейчас Чудо-юдо явится, а потом поешь. В море много еды. 

И вдруг море заволновалось и появился царь морской в сопровождении русалок. 

- Вот преемника тебе привел, твое морское величество. – Поклонился кот. – Он все сделал, как положено. Теперь слово за тобой. 

- Хорошо. – Произнес Чудо-юдо. – Ты можешь погулять. А мы поговорим. 

Змей Горыныч стоял и смотрел во все шесть глаз на изменившегося царя морского. Он ему не понравился: раньше лучше был. Но подошел к воде, чтобы разглядеть корону: она сверкала на солнце и понравилась змею. 

Кот, чтобы не мешать, забрался на дуб. Ему не терпелось посмотреть, что в раковине произошло с короной змеевой. Да и с Черномором поговорить, если тот не улетел еще. 

Черномор не улетел. Более того, он так и сидел невидимый: на всякий случай, и покачивался на ветке.

- Ты молодец, спас положение. – Сказал Мураш невидимому колдуну. – Но и чуть не испортил все, своим чихом. 

- Уж больно воняло из раковины, - ответил Черномор. – Из чего это корона была? И как морская вода смогла ее уничтожить? Видел чудеса, и сам могу почудить, но такого не доводилось еще. Вот и сижу, думаю, что теперь? Ты загляни-ка в раковину.

Кот заглянул и увидел в воде что-то шевелящееся. Наклониться, что бы посмотреть поближе, он побоялся, потому что из воды вылезали какие-то щупальца. Мураш зашипел, и шерсть у него на загривке встала дыбом. 

- А ты, как думаешь, - что это? – Спросил он Черномора. – И что с этим делать? Не выливать же все в море? Надо спросить Чудо-юдо. Но он пока занят. 

- Я не знаю, что это, но могу попробовать поколдовать. – Задумчиво сказал колдун. – Не знаю только, стоит ли? Будем ждать, что скажет Чудо-юдо. 

И Черномор опять стал видимым. К нему вернулась храбрость вместе с Мурашом. А то он последнее время что-то сдал: трусоват стал. Возраст что ли тоже действует или давнее бездействие, или все сразу?

Спасибо, что зашли и дочитали. Прошу поделиться мнением, как вам..?