Патрульный полицейский Рэй Мендел (Томас Джейн) выходит на дежурство и получает в напарники новичка. Обоих ждет «интересная» ночь патрулирования, в процессе которой многое выяснится: Рэй поделится с новичком опытом, разрушит его стереотипы и шаблоны, покажет, что такое настоящая полицейская работа.
Все это звучит достаточно банально и просто: молодой полицейский приходит на работу к опытному напарнику, а тот учит его жизни. Но это не бадди-муви, не какой-нибудь «Новичок» Клинта Иствуда, и уж тем более не «Смертельное оружие». Данное кино ни в коем случае не романтизация полицейской работы, а скорее наоборот: зритель узнает все проблемные стороны службы. От разборок между разными отделами полицейского участка до семейных ссор, которые, видимо, неизбежно ждут любого патрульного. При этом много внимания уделено разным маленьким деталям, которые как бы случайно подмечены, но что-то значат. Например, перед выходом на дежурство Рэй старательно крепит дробовик в машине, выкидывает из нее мусор, целует крестик, а его неопытный напарник блюет где-то за кадром. Да и диалоги двух напарников прописаны довольно старательно и разнообразно: от самой ожидаемой и предсказуемой фразы на свете («я смотрю на тебя и вижу себя») до цитаты Оруэлла про то, что люди могут спать спокойно, когда за спиной есть кто-то, кто будет убивать от их имени.
Отдельно стоит сказать о Томасе Джейне, который настолько убедительно играет роль опытного полицейского, что, кажется, будто он всю жизнь только такие роли и играл. Хотя человек начинал как обычный красавчик с хорошей физической формой (см. «Глубокое синее море»), потом стал марвеловским «Карателем» (и на сегодняшний день лучшим из всех, кто играл этого персонажа), а после этого сыграл профессионального жиголо в сериале «Жеребец». При этом Джейн отказывался от множества «крутых» ролей, но недавно мощно выступил в фильме «1922» по Стивену Кингу (это кино заслуживает отдельной заметки).
Пожалуй, фильм очень похож на какое-нибудь реалити шоу, на ленту вроде «Патруль» Дэвида Эйра (главного голливудского специалиста по продажным и не очень полицейским). Вот только здесь нет ни зрелищных перестрелок, ни интриг. Это добротная производственная драма. С таким же успехом можно было сделать фильм, например, про пожарных (см. сериал «Спаси меня»). Если вам интересно, как устроена жизнь патрульного полицейского внутри его полицейского седана Ford Crown Victoria, вам сюда. Одна смена, одна ночь, правда жизни. Живи теперь с этим знанием.