Вдохновившись статьей, Я решила написать продолжение. Дело в том, что я до сих пор живу в Урае, и проработав на нескольких конюшнях, могу сделать простое умозаключение - лошади в Урае не приживаются. По крайней мере, до этих пор.
2013 год. После поездки в Москву в гости к маме, я начинаю искать конюшни в городе. Таковая нашлась одна - конюшня на Солнечном, о которой я рассказывала в предыдущих постах. Владелец - пожилой фермер без опыта содержания лошадей (далее: "В..."). Как он объяснял, купил дочке (на тот момент 10-летней девочке) двух лошадок, т.к у нее проблемы со спиной, а лошади якобы лечат (о том, что лечение должно быть с соответствующей амуницией, на подготовленных лошадях по направлению врача и под присмотром грамотного инструктора, ему, видимо, никто не сказал). Тогда на той конюшне занималась старшая сестра моего одноклассника, ей тогда было 17. Ездила без техники, но в седле держалась неплохо. Она согласилась взять меня в помощники. Мы ездили на Солнечный вместе, я учила ее базе. Мы также ездили в город верхом, где зарабатывали деньги на корм и новую амуницию. Подруга организовывала фотосессии, я проводила тренировки по основам ВЕ. В наших планах было организовать официальную конюшню (хотя бы небольшую). За лето мы заработали около 10 тыс. рублей, а так же уже купили корма лошадям, которых должно было хватить, по крайней мере, до середины осени, если разбавлять комбикорм сеном, а так же купить жеребцу новое седло (он ходил под строевым, которое ему совершенно не подходило: оно было с деревянными "колодками", которые своим углом впивались ему в спину, так что ни один вальтрап не спасал). Мы нашли хорошее вестерн-седло в интернет магазине, как вдруг владелец неожиданно попросил деньги себе. На "хранение". Мы пожали плечами и отдали ему деньги.
Спустя время, моя подруга пишет мне и заявляет следующее: "В... деньги отдал своей старшей дочери и она куда-то уехала с ними". Моя челюсть затерялась где-то на полу. Лошади остались без корма на зиму. Проводить прокат осенью и зимой уже не так просто, к тому же, мы обе учились в школе, и у нас попросту не хватало времени и возможности. Но лошадей решили не бросать. Организовывали фотосессии, доставали корма откуда могли. Хозяин особо не парился. Пока лошади паслись и питались где и чем могли, он занимался своими коровами.
Ситуация стремительно ухудшалась. В... кормил лошадей ершами, яйцами, курицей и поил едва-едва теплой водой зимой. Еще одна проблема - Флика уже тогда была в годах, но Ветер крыл ее каждый год, так что она была хронически беременна 7 лет подряд. Пока нас не было, на конюшню стали приезжать левые девочки а-ля "конницы" и выходили на них в прокат. Никому из них не было даже 14 лет. Из-за этого у лошадей начало стремительно лететь здоровье. У Флики натерло подпругой грудь, но они не нашли ничего лучше, чем привязать к подпруге... пакет. Фото прилагается.
Зимой все стало совсем плохо. Лошади ели замерзшее сено на улице. Сено в рулонах, поставленное "на покат". Отапливаемой конюшни нет. Единственное более-менее подходящее помещение занято рогатым скотом. В... зарубил корову (или она пала от голода?), и ее труп пролежал под сеном почти месяц. В ее туше местные собаки прогрызли себе нору и жили внутри нее. Кстати, собак он так же почти не кормил - Лайма выглядела как ходячий скелет. Со свидетельских слов, он периодически бил ее вилами.
В... прогнал мою подругу с конюшни, так как она пообещала написать на него в полицию за живодерство, если ситуация не изменится. Осталась только я и те девочки, которые приходили без нас. На их покатушках в городе я была свидетельницей, когда прокатские дети в городе кормили лошадей шоколадками и конфетами. Пришлось детей образумить, но не знаю, надолго ли их хватило.
Флика была на тот момент моей любимицей, и невыносимо было смотреть, в каких условиях живет она и ее табун, к тому моменту уже 7 голов лошадей. Прокат выводился на грязных лошадях. Девочки ездили по городу со всем табуном, игнорируя правила дорожного движения и технику безопасности. Лошади были хронически уставшие, грязные, с отросшими копытами и незаживающими ранами.
Иногда хозяину было настолько влом заводить лошадей на загородный участок, что он оставлял их прямо здесь, в городе. Не расседлав и не накормив.
Жеребята регулярно получали травмы, ведь они вместе с родителями паслись где придется, а где придется в данном случае - поля, заваленные строительным мусором. Все лошади были поражены клещами.
Одного из молодых коней В... сдал на мясо, чтобы расплатиться с долгами за сено.
В том году Ветерочка не стало. В... привязал его под каким-то старым навесом и оставил одного. Несчастный жеребец уже не ложился, потому что в противном случае, сам бы он уже не встал. Пока тянулся за сеном, голова застряла между досками, лег на землю, шея легла на острый край какой-то железной фанеры, отгораживающей сено. Шею глубоко порезало, хозяин вернулся только тогда, как конь уже умирал, и добил его.
В феврале пал его сын - Буцефал. Предположительно от коликов. Мудрено ли?
Все жеребята проходили через маленьких девочек, которым не терпелось усадить на несчастных свою пятую точку.
Сейчас на Солнечном две лошади: Флика и ее дочь Майка. Прокат на ней, слава богу, не выводится, на ней ездит только хозяйская дочь и еще пара девочек.
Сейчас я помогаю своему тренеру - девушке, прошедшей курсы иппотерапевта и имеющей за плечами огромный опыт. У нее свой конь (выкупленный, кстати, с Солнечного), он живет в неплохих условиях и работается хозяйкой, и я периодически стараюсь ей помогать.
Дорогой читатель! Если ты когда-нибудь задумывался о покупке лошади, спроси себя: уверен ли я, что не повторится чья-то горькая доля?
О том, к чему быть готовым, можно прочесть здесь.