Найти тему
Первый ряд

Мрачные тона семейной драмы: обзор на ужастик «Реликвия»

В онлайн-кинотеатрах страны появился амбициозный хоррор «Реликвия» австралийски Натали Эрики Джеймс. Это её первая работа, впервые показанная на фестивале Sundance этого года.

Эдна (Робин Невин) живёт в одиночестве в лесной местности, где-то в австралийской глубинке. Ей уже за 80, муж умер. Для неё одной её дом кажется даже слишком большим. За ней приглядывают соседи и местные полицейские. Несколько дней о ней никто ничего не слышал. Пора звонить дочке Кей (Эмили Мортимер). Та живёт в Мельбурне, она вся погружена в работу. Мать она навещает несколько раз в год да и звонит ей не каждую неделю. В качестве моральной поддержки также привлекается внучка Сэм (Белла Хиткот).

Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».

-2

После нескольких дней безрезультатных поисков бабушка возвращается домой как ни в чём не бывало. На груди разрастается страшный синяк. Откуда он взялся и где она вообще бродила всё это время, Эдна не в состоянии рассказать. Дочка всерьёз начинает задумываться о том, чтобы сдать маму в дом для престарелых. Внучка уверена, что бабуле просто нужно немножко отдохнуть и всё само собой наладится.

Ночью же в доме постоянно слышны скрежет, стук, топот и другие пугающие звуки. То ли половицы старые и стены гниют, то ли здесь поселилось зло, которое угрожает трём поколениям женщин.

«Реликвия» прекрасно вписывается в ряд новых фильмов ужасов, пытающихся не только напугать, но и рассказать о социальных или общечеловеческих проблемах. В случае с австралийской картиной, это деменция и отношение к пожилым людям в целом. Три женщины, три разных поколения, три разных этапа жизненного цикла. Вот оно, будущее, которое сегодня ты видишь в лице матери или бабушки.

«Реликвия» сделана мастерски и выдержана в одном стиле. Мрачные серые тона, угадать в этих пейзажах Австралию невозможно. Скрипучая и неуютная музыка, достигающая максимальной интенсивности в кульминационные моменты. Клаустрофобические тёмные закоулки неприветливого жилища. Но у нас же хоррор, положено пугать! И с этой задачей картина справляется лишь отчасти. Да, неторопливый ритм — осознанное художественное решение, но по-настоящему пугающих эпизодов катастрофически мало, а градус напряжения так и не достигает положенных высот.

Дебют австралийской постановщицы задаёт сложные, неоднозначные вопросы и не боится сложного стыка драмы и хоррора. К тому же, финальная сцена меняет привычное представление о концовках фильмов ужасов. Начало творческого пути обнадёживающее.

Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».