Большая сила налагает огромную ответственность, однако далеко не всегда ответственность эта распространяется на низшие расы. Таков рефлекс. Такова политика. На этом, собственно, и построены многие ЛФР. Среди них есть хорошие, есть посредственные (вторых , к сожалению, больше).
Из-под пера писательского дуэта , известного под именем Марины Эльденберт, выходят очень даже неплохие романы. Конечно, соблюдены все законы жанра: фатальное непонимание между героями, наличие завистников и менее удачливого героя/героини- любовника/любовницы, обязательный happy end. Однако мир, в котором живут, влюбляются и совершают ошибки герои, прописан хорошо.
Серия "Огненное сердце Аронгары" ("Поющая для дракона" и "Танцующая для дракона") рассказывает о мире, где правят иртханы - драконы. Людям же отводится роль пешек: "Люди в нашем мире имеют чуть больше прав, чем барный стул в ресторане быстрого питания". Безусловно , ими никто не питается, их не уничтожают просто так, существуют даже законы, защищающие их права. Иртханы могут воздействовать на сознание людей:
"Голос иртхана – это оружие, они прокачивают его с рождения, потому что с помощью него отдают приказы драконам. Приказы, подчиняющие сознание, превращающие зверя в ведомого и покорного их воле.
К счастью, управлять людьми им запрещено и наказуемо".
На деле не все соблюдается: чем выше положение иртхана, тем больше он может себе позволить. Правда, дело здесь не только в превосходстве одной расы над другой. Скорее - во вседозволенности правящих и богатых кругов.
Над городами установлены щиты, вдоль границ протянулись цепи смотровых башен, потому что в пустошах обитают настоящие ,"дикие", драконы, они неразумны, и периодически происходят налеты, с которыми и справляются иртханы.
В целом же мир мало отличается от обычного, и все реалии современности представлены в полной мере.
Главные героини серии - две сестры: Леона - старшая, Танни - младшая.
Они как связующее звено между миром людей и иртханов.
Воспитывались в человеческой среде, полюбили высших.
Каждая часть хороша по-своему. "Поющая..." только знакомит нас с новым миром, мы вместе с героиней принимаем сложные или импульсивные решения, многое в политическом устройстве не принимаем и не желаем понимать. Сопереживаем Леоне, которая воспитывает младшую сестру, восхищаемся ее таланту певицы. Леона вообще вызывает положительные эмоции - она гордая, неистеричная, преданная. Тем более странно выглядит метаморфоза, которая произошла с ней во 2 части.
Многое из того, что она делала, не соответствовало ее характеру. Правда, отчасти это можно объяснить тем, что в "Танцующей" мы ее видим уже глазами Танни, воспринимаем так же, как она. А Танни - взрослая мало отличается от своей версии в подростковом возрасте: по-прежнему истерична, взрывоопасна, слишком импульсивна. И танец ее такой же:
"Никакой плавности, только резкость — от кончиков пальцев, наконечником стрелы тянущихся за вскинутой рукой, до прогиба и шага вперед, из-за чего волосы расстилаются по сцене. (...) Движениями-порывами, как языки огня под ветром, шаг за шагом, из стороны в сторону, вливаясь в мотив".
Иртханам меньше уделено внимания, больший акцент сделан, конечно, на чувствах девушек. Однако авторы постарались показать процесс "очеловечивания", когда герои влюбляются, по тому, сколько и Рэйнар, и Гроу совершают ошибок.
И в 1, и 2 части есть параллельные истории, причем в "Танцующей" рассказ о Теарин и Витхар - это цельное повествование с очень живыми, узнаваемыми героями, которым даже больше сочувствуешь, чем Танни и Гроу. Витхару и доверена важная для авторов мысль:
"Это всего лишь башня. Всего лишь замок, который мы вместе сможем отстроить заново. Вместе, потому что мы семья и потому что только вместе мы можем исправить то, что разрушено".
Идея - 8
Сюжет - 8
Герои - 8
Язык - 8
Оценка: 32/40.