Найти тему
ПисчеБлог

По следам завершившейся премии: пара мыслей о недочётах

Ну что ж, премия прошла, статуэтки розданы, кому-то понравился выбор судей, кому-то нет, в любом случае, первый фигурнокатательный "Оскар", пусть и в формате онлайн, но завершился.

Источник: montreal2020.com
Источник: montreal2020.com

И что я могу сказать. На мой взгляд, организаторам, если они решать повторять подобное ежегодно, есть над чем поработать.

Всё далее написанное исключительно мои мысли по поводу того, что было бы здорово сделать, пусть даже это и потребует отлива нескольких дополнительных статуэток.

Во-первых, номинация "Самый ценный фигурист" не должна ассоциироваться как у организаторов, так и у болельщиков с "Лучшим фигуристом сезона". В этом году, несмотря на чётко объявленные критерии, это было именно так. Как на неё номинировали не понял никто. Согласно утверждениям организаторов, премия присваивалась с учётом популяризации фигуристом этого вида спорта, у него должна быть большая фан-база, интерес СМИ и спонсорские контракты. Так что вопрос от многих: "Где Алина Загитова?" был вполне и вполне резонным. А вот пояснения про рано завершившийся сезон смотрелись, мягко говоря, бледно, хотя бы потому, что с большой вероятностью, в ГС участвовали бы всё те же Анна Щербакова, Алёна Косторная и Александра Трусова.

Фото: Koki Nagahama - International Skating Union / Getty Images
Фото: Koki Nagahama - International Skating Union / Getty Images

Опять же, если ориентироваться на фан-базу, то получается, что премия обошла вниманием "Лучшего фигуриста сезона". Это забавно, потому что "Лучший новичок-то" есть.

Во-вторых, ИМХО, "Лучшего фигуриста сезона" стоит выбирать во всех четырёх видах, поскольку они разные и сравнивать танцы с мужской/женской одиночкой можно, но зачем? Сомневаюсь, что три лишние статуэтки обойдутся в бешенную сумму денег, а популяризации разных видов фигурного катания это будет способствовать много больше. Ведь далеко не секрет, что многие смотрят всего один или два из них, а так - люди могут заинтересоваться чем-то новым для себя.

В-третьих, "Лучший костюм" отдаётся спортсмену, но не логичнее было бы презентовать статуэтку дизайнеру? По факту, после этой премии дизайнер, сотворивший "Змею" Чок, получил только бесплатную рекламу, а ведь основная заслуга в этой победе принадлежит именно ему. Спасибо большое Медисон за презентацию, но вроде как аплодируют создателям, а не моделям?

В-четвёртых, я аплодирую тренерам одиночников, они, несомненно, великие. Но разве тренеры парников или танцовщиков хуже? Есть Хунбо Чжао, тренирующий китайскую пару Суй Вэньцзин / Хань Цун (двукратных ЧМ, шестикратных победителей ЧЧК, серебряных медалистов Игр, медалистов и победителей ФГП). Этот сезон у них вообще золотой вышел. Он же тренирует и Пэн Чэн / Цзинь Яна, которые плотненько идут за своими соперниками-коллегами и старательно собирают серебро. А наша Тамара Николаевна Москвина, воспитанники которой имеют четыре олимпийских золота, а в этом году её же Александра Бойкова/Дмитрий Козловский выиграли ЧЕ? А Лозоны, которые ставят программы чуть менее, чем всем танцевальным парам, стоящим на мировых пьедесталах? Хотя с ними ладно, Мари-Франс в хореографах была и на том спасибо.

  Суй Вэньцзин и Хань Цун. Источник: m.gazeta.ru
Суй Вэньцзин и Хань Цун. Источник: m.gazeta.ru

За парников, если честно, особенно обидно. Очень зрелищный вид спорта, очень опасный и при этом - всем спасибо, все свободны. Да, в лонг-листе были, но толку-то?

В-пятых, было бы круто, если бы голосование было более прозрачным, хотя бы на этапе лонг-листа. С шортом всё понятно - из него выбирает назначенное жюри.

Понятно, что это просто размышлизмы, которые далеко не пойдут, но уж больно хотелось высказаться.

Спасибо за внимание!