Хочу представить ВАЗ-21061-037, один из самых необычных автомобилей в модельном ряде вазовских шестерок, который стал выпускаться ограниченными партиями с 1978 года и был предназначен для рынка Канады.
С 1975 года на рынок Канады Автоэкспорт стал поставлять автомобиль ВАЗ-2103, в комплектации 37, с двигателем объемом 1500 см.куб. ВАЗ-2103 в комплектации 37 несколько отличался от базовой модели, которая была доработана совместной советско-финской компанией Konela (Oy Konela Ab) для стран Скандинавского региона (30-41). ВАЗ-2103 в комплектации 38-41 имела подголовники передних сидений 21023-6818010, шведские передние и задние инерционные ремни безопасности Klippan, шведские фароочистители Clear-Site, заднее стекло с обогревом Trempex, французскую галогенную оптику фар Marshall, черную пластиковую неразрезную переднюю решетку Konela имел отличия в электропроводке, была введена аварийная сигнализация с комплектующими Hella. Модификация 38-41 для Канады была несколько изменена, и получила код 37, из базовой комплектации исключили фароочистители, переднюю пластиковую решетку Konela, их ставили как опции, передние поворотники/габариты получили оранжевые катафоты без белых вставок. ВАЗ-2103 в комплектации 37, с двигателем объемом 1500 см.куб. пользовался неплохим спросом в Канаде, и в 1978 году по согласованию с дилерами, ВАЗом была выпущена модификация ВАЗ-21061-037 LADA 1500S (двигатель 2103), в оригинальном кузове, который имел ряд отличий от базового кузова 2106. Основными отличиями кузова 21061-037 были измененные передние и задние панели, рассчитанные под трубчатых кронштейнов, или импортных гидроупоров, для установки дюралевых бамперов 21061-2803015/2804015, изготовленных на базе профиля бамперов 2121, на передних бамперах устанавливались и передние фонари, прошивок под них в передней полке не было. Двери кузова ВАЗ-21061-037 имели усиленный силовой каркас, но в принципе были взаимозаменяемы со стандартными дверями 2103. В остальном модель ВАЗ-21061-037 образца 1978 года имела комплектацию экспортной стандартной шестерки для Западного рынка , более существенные изменения в комплектации произошли в 1979 году, двигатель 2103 получил систему снижения токсичности GM, в топливной системе была внедрена система улавливания паров бензина состоящая из импортных комплектующих, бензобак получил оригинальную конструкцию.
В салоне тоже произошли изменения, на торпедо появился индикатор не пристегнутых ремней безопасности, в изобилии появились надписи на латинице.
В конце 1979 года в московскую Березку на Бакунинской ул., поступила партия «канадок» ВАЗ-21061-037, без системы снижения токсичности, вероятно, что партия была собрана для Канады, но дилеры отказались ее принимать. Изредка «канадские» шестерки попадались на улицах, но это была большая редкость.
С 1982 года в Канаду стали поставлять ВАЗ-21061-01-037 с двигателем 1600 куб.см (2106) оборудованным системой понижения токсичности, популярность эти автомобили не получили из-за попадания в группу с более высоким налогообложением, и дилеры стали доукомплектовывать данные модели легкосплавными дисками Mellberg, шинами Goodyear, зеркалами Vitaloni Tornado, спортивными спойлерами, противотуманными фарами, люком, спортивным рулем, такая тюнингованная шестерка получила торговое название LADA 1600 TR.
В середине 80-х годов попадались упрощенные «канадки» в Европе и Турции, сколько их было судить сложно, лично я видел две, одна была привезена новой из Турции в 1986 году, моим знакомым архитектором , где он работал, модификация была ВАЗ-21061 с двигателем 2103, белого цвета, бампера и кузов как у «канадки», молдинги на арках крыльев присутствовали, сиденья стояли 2105 с велюровой обивкой, руль стоял 2105. Второй автомобиль в «канадском» исполнении был ВАЗ-2106 с шестерочным двигателем 1600 см.куб, цвета «липа», был аналогичен по комплектации, кроме двигателя, был пригнан коллегой в 1987 году из Испании, выкупил годовалый из Посольства. На этих автомобилях кронштейны кузова для крепления передних сидений были сдвинуты назад, как на 2105/2107, рулевой вал стоял с карданчиками от 2105.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров