Найти в Дзене
"МАГИЯ РЕТРО ТЕХНИКИ"

ВАЗ-21061-037, самая необычная шестерка для Канады, 1978-1984 г.в.

 ВАЗ-21061-037
ВАЗ-21061-037

Хочу представить ВАЗ-21061-037, один из самых необычных автомобилей в модельном ряде вазовских шестерок, который стал выпускаться ограниченными партиями с 1978 года и был предназначен для рынка Канады.

ВАЗ-21061-037 поставляли в Канаду не единичными экземплярами, а партиями.
ВАЗ-21061-037 поставляли в Канаду не единичными экземплярами, а партиями.

С 1975 года на рынок Канады Автоэкспорт стал поставлять автомобиль ВАЗ-2103, в комплектации 37, с двигателем объемом 1500 см.куб. ВАЗ-2103 в комплектации 37 несколько отличался от базовой модели, которая была доработана совместной советско-финской компанией Konela (Oy Konela Ab) для стран Скандинавского региона (30-41). ВАЗ-2103 в комплектации 38-41 имела подголовники передних сидений 21023-6818010, шведские передние и задние инерционные ремни безопасности Klippan, шведские фароочистители Clear-Site, заднее стекло с обогревом Trempex, французскую галогенную оптику фар Marshall, черную пластиковую неразрезную переднюю решетку Konela имел отличия в электропроводке, была введена аварийная сигнализация с комплектующими Hella. Модификация 38-41 для Канады была несколько изменена, и получила код 37, из базовой комплектации исключили фароочистители, переднюю пластиковую решетку Konela, их ставили как опции, передние поворотники/габариты получили оранжевые катафоты без белых вставок. ВАЗ-2103 в комплектации 37, с двигателем объемом 1500 см.куб. пользовался неплохим спросом в Канаде, и в 1978 году по согласованию с дилерами, ВАЗом была выпущена модификация ВАЗ-21061-037 LADA 1500S (двигатель 2103), в оригинальном кузове, который имел ряд отличий от базового кузова 2106. Основными отличиями кузова 21061-037 были измененные передние и задние панели, рассчитанные под трубчатых кронштейнов, или импортных гидроупоров, для установки дюралевых бамперов 21061-2803015/2804015, изготовленных на базе профиля бамперов 2121, на передних бамперах устанавливались и передние фонари, прошивок под них в передней полке не было. Двери кузова ВАЗ-21061-037 имели усиленный силовой каркас, но в принципе были взаимозаменяемы со стандартными дверями 2103. В остальном модель ВАЗ-21061-037 образца 1978 года имела комплектацию экспортной стандартной шестерки для Западного рынка , более существенные изменения в комплектации произошли в 1979 году, двигатель 2103 получил систему снижения токсичности GM, в топливной системе была внедрена система улавливания паров бензина состоящая из импортных комплектующих, бензобак получил оригинальную конструкцию.

-3
-4

В салоне тоже произошли изменения, на торпедо появился индикатор не пристегнутых ремней безопасности, в изобилии появились надписи на латинице.

-5
Надписи на латинице и индикатор не пристегнутых ремней, "фирменные" отличия ВАЗ-21061-037
Надписи на латинице и индикатор не пристегнутых ремней, "фирменные" отличия ВАЗ-21061-037

Подрулевой выключатель советского производства имел надписи на латинице, что косвенно подтверждает массовый выпуск.
Подрулевой выключатель советского производства имел надписи на латинице, что косвенно подтверждает массовый выпуск.

В конце 1979 года в московскую Березку на Бакунинской ул., поступила партия «канадок» ВАЗ-21061-037, без системы снижения токсичности, вероятно, что партия была собрана для Канады, но дилеры отказались ее принимать. Изредка «канадские» шестерки попадались на улицах, но это была большая редкость.

 ВАЗ-21061-01-037 с двигателем 1600 куб.см (2106), 1982 год.
ВАЗ-21061-01-037 с двигателем 1600 куб.см (2106), 1982 год.

С 1982 года в Канаду стали поставлять ВАЗ-21061-01-037 с двигателем 1600 куб.см (2106) оборудованным системой понижения токсичности, популярность эти автомобили не получили из-за попадания в группу с более высоким налогообложением, и дилеры стали доукомплектовывать данные модели легкосплавными дисками Mellberg, шинами Goodyear, зеркалами Vitaloni Tornado, спортивными спойлерами, противотуманными фарами, люком, спортивным рулем, такая тюнингованная шестерка получила торговое название LADA 1600 TR.

 LADA 1600 TR, дилерский вариант доработки.
LADA 1600 TR, дилерский вариант доработки.

В середине 80-х годов попадались упрощенные «канадки» в Европе и Турции, сколько их было судить сложно, лично я видел две, одна была привезена новой из Турции в 1986 году, моим знакомым архитектором , где он работал, модификация была ВАЗ-21061 с двигателем 2103, белого цвета, бампера и кузов как у «канадки», молдинги на арках крыльев присутствовали, сиденья стояли 2105 с велюровой обивкой, руль стоял 2105. Второй автомобиль в «канадском» исполнении был ВАЗ-2106 с шестерочным двигателем 1600 см.куб, цвета «липа», был аналогичен по комплектации, кроме двигателя, был пригнан коллегой в 1987 году из Испании, выкупил годовалый из Посольства. На этих автомобилях кронштейны кузова для крепления передних сидений были сдвинуты назад, как на 2105/2107, рулевой вал стоял с карданчиками от 2105.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров