Найти в Дзене

Как организовать поход, если не занимался этим раньше. Пошаговый план. Часть 2

В предыдущей статье мы рассмотрели выбор и построение маршрута, составление плана похода и распределение обязанностей.
В итоге у вас уже есть: маршрут, подходящий по всем критериям, с указанием расстояния (километража), высот, основных и стратегически важных точек; начат список снаряжения; вы распределили или начали распределять обязанности между членами команды.
Сейчас самое время продолжить повествование.

Пожалуй, нужно объяснить, чем хороша средняя или большая компания. Во-первых, уменьшение веса вещей за счёт распределения некоторого снаряжения среди нескольких людей. Во-вторых, снижается стоимость трансфера, так как делится на всех. В-третьих, у людей могут оказаться необходимые вам навыки и снаряжение, что тоже ведёт к снижению общей стоимости похода. Делаем вывод: путешествовать компанией выгоднее.


4. Снаряжение. У меня уже есть статья про выбор личного снаряжения для новичка, так что здесь ограничусь несколькими предложениями. Начнём с того, что всё снаряжение в походе делится на личное и общественное (Командное, общее.. Каждый называет, как хочет). Общественное снаряжение распределяется на всех, пользоваться им тоже может каждый участник похода. К такому снаряжению относятся: топоры, пилы, газовые горелки, иногда тенты, аптечка (это не отменяет наличия личной аптечки с индивидуальными препаратами)...
Важно также иметь ввиду, что взять и купить сразу всё необходимое снаряжение вряд ли получится. Это и долго, и дорого. Гораздо проще попросить у знакомых на время, а уже потом определяться с покупкой.

5. Еда. Для определения со списком продуктов необходимо: узнать, кто и что категорически не ест, и просмотреть маршрут (это делается для того, чтобы понимать, будете ли вы проходить мимо магазина, когда будет более тяжёлый день и нужно готовить более плотный завтрак и так далее). В распределении меню и продуктов по дням неплохо сэкономит время интернет, где по запросу "продовольственная раскладка" можно найти даже готовые варианты. Затем составляется меню на время похода и список для закупки.
Не стоит забывать и про воду.

6. Трансфер, заброска. Вариантов обычно довольно много, так что есть из чего выбрать. Не стоит забывать и о том, что, чем больше людей, тем дешевле должно получиться.

7. Бюджет. Вариант планирования бюджета, которым обычно пользуюсь я: определение примерной суммы на этапе планирования, затем разделение её на всех участников. В конце похода остаток средств также делится на всех и возвращается. Так сложно запутаться, кто кому и сколько должен.

Эта статья не сделает из вас профессионала, но теперь вы имеете представление об организации похода, можете самостоятельно найти недостающую информацию. Удачи!