Кафедра педагогики и психологии создана в 2015 году с целью осуществлять учебную и научную деятельность в области педагогики и психологии, а также теории и методики преподавания дисциплин. Кафедра является выпускающей по направлению 44.03.01 Педагогическое образование по профилям «Начальное образование» и «Дошкольное образование». Для поступления на профили начального и дошкольного образования необходимо предоставить результаты экзаменов по обществознанию, русскому языку и математике. Профиль начального образования предусматривает очную форму со сроком обучения – 4 года, заочную форму обучения со сроком обучения – 5 и 3 года (на базе СПО), профиль дошкольного образования – заочную форму обучения. Подготовка будущих выпускников-педагогов ведется по образовательным программам, гармонично сочетающим требования ФГОС и вариативный воспитательный модуль, базирующийся на духовных и нравственных ценностях традиционных для Русской Православной Церкви.
Специалисты кафедры осуществляют обучение по следующим общим и специальным психолого-педагогическим дисциплинам: «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогика», «Теории обучения», «Теории воспитания», «Конфликтология», «Этнопсихология», «Моделирование образовательных программ», «История образования», «Практическая профориентация», «Социально-психологический тренинг», «Теория и методики обучения» и др. В процесс обучения встроены мастер-классы и авторские курсы успешных педагогов; используется передовой педагогический опыт ведущих образовательных организаций России.
При кафедре в 2018 году открыта лаборатория практической педагогики и психологии, оснащенная современным психодиагностическим, коррекционным и тренинговым психолого-педагогическим инструментарием и оборудованием. Будущие педагоги на практических занятиях имеют возможность освоить современные технологии для работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты принимают участие в работе научных студенческих обществ, где проводят психолого-педагогические исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии, результаты которых представляются на научно-практических конференциях, методических семинарах и профессиональных конкурсах городского, регионального и международного уровня. Выпускники кафедры профилей «начальное образование», «дошкольное образование» могут работать в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, школах с углубленным изучением отдельных дисциплин, гимназиях, лицеях; в православных классических гимназиях и воскресных школах; в образовательных учреждениях системы дополнительного образования; в центрах по подготовке детей к школе и пр.
Лабратория практической педагогики и психологии создана при кафедре педагогики и психологии в 2018 г. Основная цель – реализация принципа практико-ориентированности обучения через организацию комплексных прикладных педагогических и социально-психологических исследований для повышения качества подготовки бакалавров, обучающихся по направлению «педагогическое образование» в соответствии с требованиями ФГОС. Основными направлениями деятельности научно-практической лаборатории прикладной педагогики и психологии являются проведение эмпирических исследований в области педагогики и психологии с использованием современного психолого-педагогического инструментария и оборудования; организация профориентационной работы со школьниками и студентами; осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процессов; организация педагогических тренингов умений, психологических тренингов, а также методических семинаров.
В лаборатории собраны учебно–методические комплексы современных образовательных программ, по которым учатся ученики начальной и средней школы. На практических занятиях студенты педагогического направления знакомятся и работают по учебникам таких программ, как «Школа России», «Перспектива», «Планета знаний», «Ритм», «Система Л.В. Занкова», «Школа-2100» и др.