Про электрокары часто говорят, что их заряд обходится сильно дешевле, чем заправка обычных машин бензином. Но так ли это? А точнее, насколько электрокары обходятся дешевле?
На сегодняшний день самые емкие батареи ставятся на электромобили Tesla Model S и Tesla Model X. Их используемая емкость составляет 100 киловатт-часов.
Коэффициент полезного действия современных зарядных устройств и батарей стремится к 100%. Так что можно потерями на зарядку немного пренебречь.
Итак, на полную зарядку батареи требуется 100 киловатт-часов. В Москве по дневному тарифу такая зарядка обойдется вам максимум в 679 рублей по самому дорогому дневному тарифу или в 232 рубля если заряжаться ночью.
В Подмосковье цены близки. 659 рублей днем или 252 рубля ночью. Если ваши счетчики не считают по времени суток, то по общему тарифу зарядка обойдется примерно в 570 рублей.
К слову, у меня на даче во Владимирской области полная зарядка электрокара Tesla обойдется в 450 рублей летом или 520 рублей зимой. Честно сказать, я и сам не знаю, почему зимой дороже.
И еще. В Москве и Сакт-Петербурге пользование общественными зарядными станциями пока совершенно бесплатно.
На одном заряде Tesla Model S со 100-киловаттной батареей проезжает 642 километра. Даже если вы едете зимой, с включенной печкой и в плохих условиях, то полного заряда вам точно хватит на 320 километров. Вот и считайте, насколько электромобили выгоднее бензиновых и дизельных машин.