Найти тему
Интерсвязь

Как обманывают покупателей в супермаркетах? Главные секреты маркетологов

Всем известно, что крупные магазины используют различные уловки, чтобы заманить к себе как можно больше покупателей или заставить человека купить вещь, о которой он даже не думал. Рассказываем о том, как нас обманывают продуктовые супермаркеты.

Замечали, что хлеб, молоко и бакалея находятся в отдаленных уголках торгового зала? Пока вы бродите в поисках кефира, на пути вам будут встречаться орешки, чипсы, мороженое и прочие вкусности. Можете не сомневаться: они обязательно окажутся в вашей корзине, особенно если вы отправились в магазин с ребенком.

Соленые и сладкие снеки ждут покупателей на пути к полезным продуктам
Соленые и сладкие снеки ждут покупателей на пути к полезным продуктам

Вспомните, насколько ароматно и сладко пахнет возле кондитерских магазинов. Даже если вы просто шли по улице и не планировали покупать рожок с малиновым кремом, ноги сами поведут вас на запах. Неужели простые булочки пахнут настолько вкусно? Все дело в специальных ароматизаторах, которые используют некоторые магазины для завлечения покупателей. Сейчас даже существуют компании, которые подбирают подходящий для супермаркетов запах и устанавливают системы распыления.

Перед сладким ароматом кондитерских не может устоять никто
Перед сладким ароматом кондитерских не может устоять никто

Классика, о которой знают все — товары возле кассы. Пока вы стоите в очереди, рука так и тянется за шоколадным батончиком и жвачкой. А видели, сколько там сладостей для детей? Вот вам и ответ, почему вы уходите домой с тремя пачками мармелада.

Дети очень падки на яркие товары возле кассы
Дети очень падки на яркие товары возле кассы

А еще иногда в магазинах происходит полная перепланировка. Зачем? Постоянные покупатели уже привыкли к тому, где какие продукты лежат, и без труда найдут овощи, минуя отдел снеков. Однако новая планировка сбивает покупателя с толку: заходя в магазин он теряется и начинает бродить в продуктовых лабиринтах, построенных коварными маркетологами. Уверяем, такой покупатель закинет в корзину в 2-3 раза больше запланированного.

Товар на уровне глаз — не всегда самый лучший. Как правило, на такой высоте располагаются самые дорогие продукты, которые выгоднее всего продать. Их-то покупатель и хватает первым делом. Но если посмотреть наверх или вниз, можно увидеть более дешевые товары не худшего качества.

Ищите товары, расположенные ниже или выше уровня глаз
Ищите товары, расположенные ниже или выше уровня глаз

Вас тоже раздражает, что в магазинах всегда не хватает маленьких корзинок? Просто больших тележек в несколько раз больше, и это не ошибка! С точки зрения маркетинга все правильно: чем больше покупателей возьмут тележки на колесиках, тем больше товаров они купят. Простая психология: человеку подсознательно хочется заполнить тележку полностью.

Все корзинки разобрали. Остались только тележки!
Все корзинки разобрали. Остались только тележки!

А с какими уловками магазинов сталкивались вы? Еще больше интересных заметок вы можете найти в разделе «Истории» нашего мобильного приложения.