Всем известно, что крупные магазины используют различные уловки, чтобы заманить к себе как можно больше покупателей или заставить человека купить вещь, о которой он даже не думал. Рассказываем о том, как нас обманывают продуктовые супермаркеты.
Замечали, что хлеб, молоко и бакалея находятся в отдаленных уголках торгового зала? Пока вы бродите в поисках кефира, на пути вам будут встречаться орешки, чипсы, мороженое и прочие вкусности. Можете не сомневаться: они обязательно окажутся в вашей корзине, особенно если вы отправились в магазин с ребенком.
Вспомните, насколько ароматно и сладко пахнет возле кондитерских магазинов. Даже если вы просто шли по улице и не планировали покупать рожок с малиновым кремом, ноги сами поведут вас на запах. Неужели простые булочки пахнут настолько вкусно? Все дело в специальных ароматизаторах, которые используют некоторые магазины для завлечения покупателей. Сейчас даже существуют компании, которые подбирают подходящий для супермаркетов запах и устанавливают системы распыления.
Классика, о которой знают все — товары возле кассы. Пока вы стоите в очереди, рука так и тянется за шоколадным батончиком и жвачкой. А видели, сколько там сладостей для детей? Вот вам и ответ, почему вы уходите домой с тремя пачками мармелада.
А еще иногда в магазинах происходит полная перепланировка. Зачем? Постоянные покупатели уже привыкли к тому, где какие продукты лежат, и без труда найдут овощи, минуя отдел снеков. Однако новая планировка сбивает покупателя с толку: заходя в магазин он теряется и начинает бродить в продуктовых лабиринтах, построенных коварными маркетологами. Уверяем, такой покупатель закинет в корзину в 2-3 раза больше запланированного.
Товар на уровне глаз — не всегда самый лучший. Как правило, на такой высоте располагаются самые дорогие продукты, которые выгоднее всего продать. Их-то покупатель и хватает первым делом. Но если посмотреть наверх или вниз, можно увидеть более дешевые товары не худшего качества.
Вас тоже раздражает, что в магазинах всегда не хватает маленьких корзинок? Просто больших тележек в несколько раз больше, и это не ошибка! С точки зрения маркетинга все правильно: чем больше покупателей возьмут тележки на колесиках, тем больше товаров они купят. Простая психология: человеку подсознательно хочется заполнить тележку полностью.
А с какими уловками магазинов сталкивались вы? Еще больше интересных заметок вы можете найти в разделе «Истории» нашего мобильного приложения.