Практически все когда то покупали б/у автомобиль, это касается и жителя мегаполиса и села.
Ни для кого не секрет, что часто можно нарваться на заезженный, истощенный автомобиль с кучей проблем и при этом достаточно хорошо выглядещий.
Обратная картина наблюдается ничтожно редко, поэтому на потрёпанный внешне автомобиль лучше не обращать внимания, врятли он будет в порядке технически, да и внешний вид придется хоть мамомальски привести в порядок, а это тоже опустошит кошелек (
Первым делом смотреть надо на общую ровность кузова, смотреть лучше с 2-3метров на улице или при хорошем освещении.
Зазоры должны быть ровными на всей протяженности и составлять 3-5мм. На разных марках и моделях по разному к этому относились при производстве, никаких перекосов и несовпадений углов, если это не рашэн автопром) если зазор не ровный, может был не большой удар и деформировалась только навесная деталь, а может и остов кузова, а деталь заменена, нужно искать складки и разрывы или сварку и незаводские следы их легко отличить по более свежей краске или отсутствию пыли и грязи. Очень внимательно осмотрите место стыка стекла с кузовом, там можно увидеть много интересного))
Обязательно осмотреть дно автомобиля, на предмет ремонта и если он был, понять для чего его проводили. С одной стороны или обеих, есть ли гниль, если на заводских частях дна ржавчины нет, а ремонт был, возможно его делали из-за аварии и довольно серьезной, раз задело дно.
Наличие незаводские элементов, таких как проволока, скотч, пластиковые стяжки и тд, говорят о невозможности использования заводских деталей, а значит смещении точек крепления или потере этих деталей, и то и другое не очень хорошо.
Техническая сторона проверки заключается в прислушивании, принюхивании, и присматривании...
Обязательно нужно проехаться по колее на трассе(заодно ступичные подшипники проверите на гул) это даст возможность проверить состояние сайлентблоков, если машина рыскает по колее, но при этом металлических стуков на мелких неровностях(жд переезд, дорога в ГСК или СНТ) нет, значит сайлентблоки придется менять, это не дёшево, особенно при двухрычажной и многорычажной системах подвесок.
Мотор должен быть холодным когда его заводят при вас, можно прямо потрогать ладонью за выпускной коллектор, слушать на наличие стуков и гулов и шума, нюхать на наличие масла и антифриза в выхлопе(может быть залита вода, нужно проверить посмотрев в радиатор). Естественно мотор должен работать ровно и долго, если продавец под предлогом экономии бензина глушит мотор каждую минуту, это скорее всего говорит о серьезной неисправности.
Коробка передач должна быть молчаливой и покорной, ни хрустов, ни пения подшипников ни лязганья быть не должно, передачи должны без проблем входить в положенное место и выходить по первому требованию.
Тормоза придумал трус, но иногда даже смельчакам они спасают жизнь, они должны просто работать и не мешать машине ехать!
В салоне, не поленитесь заглянуть под задний диван и отодвиньте сидения, при увиденном от стыда продавец сделает хорошую скидку)
При внимательном и спокойном осмотре и скрупулёзно подборе авто на сайтах, можно купить очень дёшево очень хорошую машину. Успехов в этом рискованом, но интересном занятии.
П.С. Я однажды купил Хонда Цивик 1999г всего за 37тр весь автомобиль был в родной краске) и в очень хорошем техническом состоянии.