Найти тему
8,7K подписчиков

Кто производит солдатиков в России? (часть 39я) Kazuka

1,5K прочитали
фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя
фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя
Ave любители солдатиков и миниатюр! Вот и тридцать девятый выпуск после недолгого перерыва вышел. Сегодня на тему солдатиков и миниатюр российского производства мы пообщаемся с Артемом, который производит свой бойцов под псевдонимом Kazuka.

Добрый день Артем! В каком году вы начали выпускать миниатюры, какие были ваши первые миниатюры и что означает название Kazuka? Как вообще пришли к мысли, что нужно выпускать свои собственные миниатюры?

Добрый день. Лепить я начал примерно в 2015 году. Решил заняться лепкой из-за проблем со здоровьем, нужно было чем-то занять руки. Теперь это моя работа. Псевдоним Kazuka появился давно. Меня мама называла ласково Козюлей, от маленькой козы, ну и как-то со временем он приобрел такой вид.

В каком масштабе вы работаете? Почему выбран именно масштаб? Какой материал используете для производства?

Работаю во всех масштабах. Больше всего люблю 15 мм и 120 мм. 15 мм это формат Epic Warhammer. Очень интересно лепить уменьшенный Warhammer, который можно будет играть на четверти стандартного стола. А 12 0мм хорошо подходит для фигурок, по моему мнению. Материалы люблю Supersculpey и Magic Sculpt. Перепробовал многое, остановился именно на этих. Очень хорошее качество - ни разу не подвели.

фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя
фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя

У вас в ассортименте есть и Цири из «Ведьмака», и персонаж знаменитой коллекционной карточной игры Magic: The Gathering – есть ли желание еще выпускать миниатюры по этим сериям? К примеру, Йеннифер или Чандру?

Тему ведьмака, скорее всего, я закрою миниатюрой Геральта. А вот Вселенную МТГ возможно продолжу.

фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя
фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя

Сколько времени уходит на создание одной миниатюры? Берем часы от начала работы над чертежом и до полной окраски…

Примерно месяц, работая по 5 часов в день, но опять же, все зависит от миниатюры 15 мм можно закрывать за двое суток.

Были совместные проекты с другими производителями миниатюр?

Да, конечно. Но, увы, мне не разрешено по договору разглашать название фирм и работ:)

Какая миниатюра (набор миниатюр возможно) для вас наиболее технически сложная? И какую из своих миниатюр вы бы могли назвать самой популярной у покупателей?

К сожалению, я очень долго проработал под заказ и только недавно начал производить свои авторские миниатюры для продажи. Так что думаю это Цири. Для скульпторов, которые лепят руками и не прибегают к 3D печати, сложно лепить геометрические фигуры. Из-за этого, наверно, самое сложное - это роботы и техника.

У вас большое количество fantasy - миниатюр – было ли желание попробовать себя в производстве миниатюр исторических?

Оооочень долго лепил «историчку» для Запада. Не люблю ее. Обожаю fantasy! Гномы, Орки и прочие фантастические существа! Вот это все прямо с удовольствием!

Что самое сложно в производстве миниатюр именно для вас? Помогает ли вам кто-то из друзей-родственников в процессе производства?

Очень помогает моя жена. Очень часто, когда я долго леплю и глаза очень устают, я перестаю замечать ошибки и она мне помогает. Так сказать, свежий взгляд на рабочий процесс.

Видите ли, лично вы, улучшение качество миниатюр нынешних над миниатюрами самыми первыми? Есть ли желание, к примеру, улучшить детализацию или «поиграть с масштабом»?

Да, различие прямо небо и земля. Я самоучка. К тому, что есть сейчас, я пришел сам. С каждой миниатюрой и фигуркой я становлюсь лучше, замечаю старые ошибки - скажем так, я очень придирчив к своей работе и всегда знаю, что могу лучше.

фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя
фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя

Выполняете ли вы персональные заказы? Если нужен будет к примеру, «маг в красных одеяниях на драконе»?

Конечно. Но из-за проблем со здоровьем я начал брать заказы только те, которые мне по душе. Маг в красных одеждах на драконе? Взялся бы с удовольствием! Давно не делал драконов. Есть несколько идей для проработки чешуи. Хотелось бы реализовать в заказе;)!

Многие производители, с которыми я общался, всегда оставляют себе по одному типу выпущенных миниатюр. Как у вас с этим? Есть на полке образцы продукции?;)

Конечно есть, у меня огромная коробка таких фигурок, примерно 100 выполненных заказов). Могу поделиться интересным фактом - заказчик всегда присылает скульптору, одну или несколько копий выполненной работы, если эта работа выходит в тираж. За свой счет. Кстати, это негласное правило и про это даже никогда не договариваются заказчик и исполнитель заказа))

фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя
фото со страницы VK - vk.com/kazukatv использовано с разрешения правообладателя

И финальный вопрос. Какие новые миниатюры выйдут от Kazuka в этом году?

Свои фигурки я делаю очень спонтанно. Заранее никогда не знаю, что я буду делать. А если приходит идея - тружусь сутками, чтобы ее не упустить и хотя бы набросать общий концепт.

В этом году, по многочисленным просьбам подписчиков, хочу сделать Ведьмака для своей Цири. Он так же будет альтернативным, а не привычно-стандартным и обитать в нашем времени. Ну и почти целую армию Нурглов формате 15 миллиметров!

Специально для Дзен-Яндекс
Если вам понравился материал, то напишите комментарий, поделитесь материалом в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 5000 читателей!