Найти тему
АРТбук Ульяновой

Работа архитектора изнутри: сложности работы с заказчиками и почему у нас такая аляпистая застройка городов

Всем привет! Здравствуйте, дорогие читатели!

Недавно была статья "Что бесит архитектора", сегодня продолжение. Накипевшая тема.

Ну а теперь непосредственно о работе.

  • Совместной работы архитектора и заказчика не получается. В основном заказчики, которые, например, хотят построить ТЦ в небольшом городе, стремятся запроектировать, а затем и построить его из максимально бюджетных материалов. С минимальным декором. Что тут говорить, украшательства в этом случае - платные рекламные банеры на фасаде здания. И в итоге получается большой амбар из металлокаркаса с сэндвич-панелями. Ну и как это? Красиво? Нет. Наступаешь на горло своей песне, делаешь то, что должен.

А потом мы удивляемся, почему в наших городах (возьмем небольшие города) такая невыразительная, дурная архитектура. Ведь есть классные специалисты с яркими идеями, а в итоге мы видим ЭТО. А потому что "кто платит - тот и музыку заказывает", у города нет четкой рекомендации, какими должны быть здания, всё очень субъективно.

  • Профессионализм или непрофессионализм архитектора. Это точно последняя тенденция. Раньше обращались к архитектору, как к знающему человеку, доверяли его мнению (выбрать архитектора заказчик же может. Есть желание - идет к молодому и дерзкому, а может быть к специалисту с 20 летним опытом). Сейчас же- все сами специалисты. Всё уже узнали заранее из интернета и пришли, чтобы им бумаги оформили. Заказчики сами все хорошо знают.😏

Но. Заказчики приходят с планом первого этажа и согласны только на такую планировку, второй этаж не придумали, генплана нет и как поставить его лучше на участок не знают. Двоякая ситуация, то есть, ты профессионал, вот и думай как поставить дом хорошо на земле. Но при этом ничего менять нельзя в планировке. И не важно, что гостиная выходит на соседский двор, а свой сад виден только из окон хоз помещений.

  • Другой вариант из этой же темы. Заказчики сами придумали планировку и уже строят дом. Обратились с задачей придумать фасады )) Тут особо не разбежишься. )))
  • Одно из "любимых". Работа идет, но заказчики постоянно не довольны готовым вариантом фасадов. Постоянные доработки и переделки, которым нет конца и края. Именно этот пункт заставляет четко прописывать сколько и чего входит в стоимость.
  • Тяжело переубеждать людей (а надо ли?). Вот четко видишь, что лучше здесь подальше отступить от красной линии дороги, а с тобой не соглашается заказчик, хочет по-своему. Или заказчик мечтает о большом количестве панорамных окнах в доме из бруса, но не готов мириться с конструктивными особенностями деревянных домов. С чисто технической стороны не получится сделать, как клиент видит у себя в мечтах. Это сложно - переубеждать, но ничего не говорить, тоже совесть не позволяет.
  • Визуалки. Их просят показать уже на второй встрече, когда даже план еще не утвердили. Сейчас все заказчики считают, что визуализация красивая - неотъемлемая часть архитектурного проекта. Хотя это, не так. Обязательная часть - это фасады, разрезы. А визуализация, это просто красивая картинка. Да, она помогает заказчику лучше понять объем здания, пропорции и внешний вид. Но это просто красивая картинка, которая не несет никакой информации. Делается она по желанию заказчика в конце всех работ и оплачивается отдельно. И, конечно, она не может быть предоставлена на второй встрече с заказчиком, если речь идет об индивидуальной разработке дома.
-2
Спасибо, что дочитали статью до конца. Спасибо за лайки и комментарии!

Читайте другие интересные статьи: