Чтож, вот уже несколько смен я отработал официантом в своём же заведении и могу сделать некоторые выводы.
Если к работе относиться уважительно и ответственно, вовлекаться и отдаваться на все 100%, то это тяжёлая работа. Приходя домой после пятничной или субботней смены уже после полуночи, почти всегда я валился с ног.
Потому что, нужно прийти ещё до открытия смены – пораньше и убрать территорию от окурков, пустых бутылок и бумажек, которые набросал "кто-то" за вечер и ночь. Выставить столики, стулья. Натереть их до блеска, расставить меню, салфетки и прочее. Открыть смену, врубить кофемашину и решить другие организационные моменты до открытия заведения.
Всегда быть на связи. Потому что в любой момент может поступить звонок на рабочий телефон и на него нужно ответить и всё терпеливо рассказать и принять заказ, если нужно. Или заказ с сайта или с агрегатора еды на пиццу и что-то ещё из меню. Записать адрес доставки, прозвонить по заказу, убедиться что всё ок, нет стопов на кухне, уточнить адрес и быстренько решить сам поедешь на своем авто или вызвать такси и мчать на такси. Ибо обычно заказы на доставку приходят в часы пик, когда такси заламывают цены до небес и дешевле ехать самому, иначе можно уйти в минус по заказу. Или отправить через Яндекс доставку в один конец. Это нужно сообразить быстренько пока ещё говоришь по телефону.
Пока повар делает своё дело, ты делаешь своё. Одновременно может поступить заказ на капучино, лимонад клубничный и малиновый пару литров, бамбл, айс-кофе, нужно подать вилочку дополнительную или ложечку или сахар и много всяких мелочей и здесь нужно быть при хорошей памяти и чтобы не дрогнула рука на проливе эспрессо или пива. Иногда оно пенится и ты не можешь быстро пополнить бокалы, а гости ждут – они ничего не хотят знать о твоих проблемах, если ты официант-бармен – просто реши вопрос. Как? Думай сам, как...
А в это время тебя уже ждут новые гости за столиками летней веранды. Им нужно уделить много внимания и времени. Потому что на этом и строится этот бизнес, на внимании к гостям.
Встречать гостей приятно. Общаться с ним тоже. Для меня эти дни были самыми лучшими тренингами по коммуникациям, продажам и работе с возражениями. Никакие семинары это не заменят. Я применил весь свой арсенал и опыт, чтобы гостям было в Каморре не только вкусно, но и интересно. Ведь наша история поросла легендами и небылицами, о которых, как минимум, знать интересно.
Теперь я не верю тем, кто жаловался на то, что нет чаевых. Они есть и они прямо пропорциональны стараниям официанта. Если с гостями общаться, разговаривать и быть с ними на одной волне, если делать для них микс из "хлеба и зрелищ", то почти всегда прилетают чаевые и иногда они даже больше оплаты за смену.
Но и это ещё не всё. После того, как все разошлись, нужно убраться вокруг, вычистить всё, что подлежит вычищению))) поухаживать за баром, за кофемашиной, убрать все остатки в холодильник, помыть посуду, полы, занести летник в здание, закрыть смену и...
Почти всегда меня не отпускало ощущение, что нужно сделать что-то ещё, а я не сделал, потому что забыл от усталости. Ах да, нужно написать заявку логисту на завтра, чтобы закупил и привёз нужное, иначе может быть стоп. Потом ты понимаешь, что логист это ты и тебе нужно встать пораньше, чтобы доехать куда нужно и купить что нужно. Уже потом, лёжа в кровати и почти засыпая, меня иногда вырывали из тёплых рук Морфея новые мысли о работе и уже после этого я засыпал крепким сном до утра.
А утром снова смена. Ура, снова смена. Снова водоворот событий. Много новых знакомств, историй из жизни, характеров и сценок. Такой насыщенной, моя жизнь уже давно не была.
Посмотрим, что будет дальше)))