После трех месяцев издевательства над владельцами байков правительство республики Филиппины смилостивилось и разрешило поездки на мотобайках двум ездокам одновременно. Здравый смысл возобладал. Но, снова с некоторыми ограничениями. Вдвоем на байке можно ехать либо родственникам, либо людям, проживающим в одном помещении. Но, ведь это же нужно как-то доказывать. Один местный мэр пошел еще дальше. Он лично внес изменения в конструкцию мотосредств, обязав, чтобы между водителем и пассажиром была установлена перегородка, которая будет мешать вредному вирусу перемещаться между ними. И плевать, что данная конструкция увеличит парусность транспортного средства, затруднит заправку бензином, ограничит свободу и комфорт ездоков. Главное, внести свою лепту. Наверное, он даже не догадывается, что существуют шлемы с прозрачными защитными визорами, которые вкупе с обязательными для всех масками обеспечат двойную защиту. Только непонятно от кого или от чего. От человека, с которым спишь в одной постели без маски, без визора и без перегородки. Как это они еще не вспомнили бредовое предложение о предварительном заказе мотобайка через интернет-приложение. Прочитав эти новости девятого июля, мы сразу решили прокатиться вдвоем. Засиделись уже на одном месте. Для начала мы уточнили у местных полицейских о необходимых документах и амуниции. Нас уверили, что нам, как мужу с женой, достаточно удостоверений личности с одинаковой фамилией, и мотошлемов с визорами. На следующий день с самого раннего утра мы выдвинулись в путь. Предстояло проехать около сорока километров в сторону Себу и вернуться обратно в Кэтмон. Первый блокпост мы проехали на «ура». На нас даже никто не обратил внимания. А вот на втором нам дали отмашку еще метров за десять до поста. Подошли два военных. Сразу уточнили, женаты ли мы, потом проверили номерной знак на байке, документы на владение этим байком, внимательно, взяв в руки, изучили удостоверения личности. Мне мое удостоверение вернули сразу, а вот у мужа потребовали водительское удостоверение, он предоставил заламинированный цветной ксерокс перевода российского водительского удостоверения. Что-то пошло не так. Дальше они стали требовать национальное филиппинское водительское удостоверение. Но у мужа его не было. Как-то не сподобился еще сделать, за год. Пришлось дважды им повторить, что российское водительское удостоверение есть интернациональное. В итоге их это удовлетворило. Тем более, что это были не полицейские, а солдаты, да к нашему счастью подъехал еще один мотобайк с двумя наездниками, причем, по всей видимости, они не были женаты. Но зато, хвала креативным филиппинцам, между ними стоял прямоугольник, вырезанный из гофрированного прозрачного карболита, который используют для теплиц.
Мы глубоко вздохнули и поехали далее. Уже в самом конце пути, при подъезде к городку Мандауэ – это предместье Себу, нам снова попался пост. Благо, что там уже стояли такие же бедолаги, как мы. И военные просто не успели нас затормозить, хотя я явно увидела, что такая попытка была. Но мой водитель в это время смотрел в другую сторону и ничего не заметил. Мы промчались мимо, не останавливаясь, гнаться за нами никто не стал, и мы благополучно прибыли в нашу конечную точку – огромный магазин Гранд Гайсано мол Мандауэ. Там мы оторвались по полной. Закупились на недели три — это точно. Потратили три тысячи песо и тронулись в обратный путь. Конечно, опасения у меня были, но в этот раз ни на одном посту нас не остановили. Помешала нам только пробка на дороге, которая возникла на ремонтируемом участке дороге из-за отсутствия регулировщиков, которые ушли на обед, бросив на произвол судьбы десятки водителей, которые должны были сами разбираться, кто и кого будет пропускать первым. Естественно, в такую жару первыми хотели быть все. Вот все скопом и поперли в это бутылочное горлышко длиной не более двадцати метров. И пассажирские автобусы, и грузовые автомобили, и мотоциклы, и велосипеды, и легковой транспорт. Конечно, мы, как продвинутые драйверы поехали объезжать все попутные преграды, иногда пробираясь в миллиметрах от соседнего транспорта. Это преимущество байка. Когда крупногабаритный транспорт стоит в пробке, юркий байк имеет возможность просочиться между ним или проехать по обочине или даже по тротуару, если он есть. Мне было очень страшно. Такое чувство, что все едут именно на меня. Но мой водитель справился безупречно. Эта пробка забрала у нас почти полчаса. Когда мы вырвались на свободу, то помчались без оглядки. Дальнейший путь мы преодолели без приключений, насладившись скоростью, драйвом, простором, шикарными видами.
На следующий день я прочитала в прессе, что полиция еще не располагает официальными директивами в отношении поездок вдвоем на байке. Полицейское начальство еще не успело разработать алгоритмы движения бэкрайдеров. В первый день они никого не штрафовали и не арестовывали, сами были не подготовлены, что люди начнут ездить по двое. Получается, что нам повезло. Но мне этого экстрима хватило за глаза. Теперь будем пытаться поменять российское водительское удостоверение на местное. Лучше поздно, чем никогда. Кому нужны лишние проблемы. Ведь еще неизвестно, когда мы сможем вернуться в Россию.